Денис КОЛОДИН: НА СИЛУ ПРОБЬЕТ КАЖДЫЙ. А ВОТ НА ТЕХНИКУ...
К просьбе поговорить на тему "стандартов" обладатель едва ли не самого могучего удара в премьер-лиге отнесся со свойственной ему скромностью.
- Да сколько я забил голов-то со штрафных? - задался вопросом защитник "Динамо". - Всего штук пять, кажется. Плюс пару раз сильно пробил издали на чемпионате Европы. Правда, неточно, но народ почему-то запомнил.
- И все же удар у вас действительно хорош. В чем его секрет?
- Нет никакого секрета. Главное - попасть точно, а у меня это получается редко.
- Тем не менее большинство игроков с такой силой удар не нанесут. Почему так?
- Возможно, бью в нужную точку мяча. Но меня этому никто никогда не обучал. Как в детстве первый раз ударил, так это и делаю до сих пор. Ну, может, немного кто-то из тренеров что-то подсказал. Но я далеко не один, кто может сильно пробить. Акинфеев, наверное, первый в этом компоненте. А в прошлом году помнится, кто-то из "Локомотива" как дал в Самаре в крестовину метров с сорока. Если не ошибаюсь, Родолфу. У нас же Кержаков - мастер удара.
Вообще, на мой взгляд, должны цениться ребята, которые мяч кладут в угол словно рукой. Я так не умею. Просто бью, что называется, наобум. Раз в год попадаю. Редко бывает, чтобы метился куда-то и мяч туда полетел.
- Вам с детства доверяли бить штрафные? Тогда тоже били на силу?
- Да какие в детстве штрафные? Вратарь - метр двадцать ростом, до перекладины допрыгнуть не может. Никакой силы прикладывать не требовалось: ударишь над голкипером - и уже гол. У меня получалось туда попадать, поэтому поручали это дело.
- Отдельно над ударом работали?
- Ничего такого особенного не помню.
- По телетрансляциям у западных мастеров что-нибудь пытались подсмотреть?
- Крутить я, к сожалению, не умею. Пытался перебрасывать через "стенку", но ничего не получается. А кто на силу бьет, тот и на Западе не может похвастаться стабильными попаданиями. В лучшем случае из пяти попыток один залетает. Тем более что бьешь обычно в угол вратаря, а они их надежно прикрывают. Остается надеяться на удачу или на рикошет.
- Кто в Европе лучший по исполнению ударов со штрафных?
- Парень из "Лиона" "шарашит" будь здоров. Жунинью Пернамбукану. Мяч летит по такой замысловатой траектории, что у голкипера глаза в разные стороны начинают смотреть, и он пропускает. Да многие сейчас научились бить штрафные. Причем такими способами, какие мы еще и не видели. Например, мяч поначалу летит, казалось бы, выше ворот, потом резко опускается под перекладину. Мы новые мячи еще только опробуем, а ребята, смотришь, по ним уже как-то необычно бьют.
- В России кого отметите?
- Ох... Четыре месяца из-за травмы пропустил, уже всех позабывал. Игнашевич здорово бьет прямым сильным ударом. Кержаков хорошо исполняет. Лоськов в "Локомотиве" был знаменит своими "стандартами". А в "Крыльях" один год у Каряки сумасшедший выдался - все залетало.
- Куда потом этот удар пропал?
- Многое зависит от эмоций. Если не знаешь, попадешь или нет, то обычно ничего хорошего не выходит. А когда у тебя пошло, то уверен в себе, знаешь, что попадешь, и действительно все летит в цель. Даже удача в этих случаях на твоей стороне.
- У вас такое было в 2007 году, когда едва не разменяли второй десяток голов в чемпионате?
- Да. Вратари тогда меня боялись. Мог и с центра поля забить.
- У вас есть любимая точка для пробития "стандарта"?
- Вот если бы в год по девять штрафных забивал, наверное, появилась бы. А так - нет.
- Получается, вам все равно, где судья поставит мяч?
- Где бы ни поставил, все равно не попаду (улыбается). Главное для меня, чтобы "стенка" не перекрывала всю площадь ворот, оставался зазор, куда можно попасть. Я же "стенку" не перекидываю. Если зазора нет, то сразу отхожу от мяча. Какой смысл бить? Кого-нибудь из соперников "вынести"?
- В игре ни разу на технику бить не пробовали?
- На сборах пару лет назад разбегался, чтобы мощно пробить, а по дороге передумал и перекинул "стенку". Забил. Но такое бывает раз в жизни. На тренировках пробовал несколько раз бить на технику, но что-то ничего хорошего из этого не выходило. Мячи все разлетятся по округе, пластиковые манекены разобьешь...
- А те серии ударов без "стенки", что вы бьете после каждой тренировки, что-нибудь дают?
- Только какую-то ударную практику. Мы же это делаем для собственного удовольствия, а не отрабатываем штрафные. Если отрабатывать, то надо считать количество шагов для разбега, тут же просто - с двух шагов в угол метишь.
- Не обидно, что все штрафные с близкого расстояния теперь пробивает Кержаков? В 2007 году "Крыльям" вам удался хороший гол метров с 18.
- Да, но это вроде бы единственный гол с близкого расстояния. Остальные забивал, когда до ворот было не меньше 25 метров. Так что пусть Кержаков бьет, тем более что много возможностей мы и не получаем, маловато заставляем фолить соперника. Андрей Кобелев даже не назначал бьющего: вы, говорит, сначала заработайте штрафной, а там уж разберетесь, кому пробить. Но в основном все нарушения метрах в сорока от ворот были: оттуда удары наносить - только народ смешить. Сейчас же мне вообще не до штрафных: после операции на голеностопе до ворот-то не добью. Так что пусть Кержаков и издали тоже сам бьет. Тем более что у Саши на сборах неплохо получалось.
- Прооперированный голеностоп по-прежнему болит?
- Да. К тому же, видимо, немного не так стал бегать, поневоле берегу ногу, в результате заболели приводящие мышцы. Тяжеловато тренироваться. Хоть бы один голеностоп болел, к нему я уже привык.
- Что говорят врачи?
- Хотят провести еще одно обследование.
- То есть до оптимальной формы пока далеко?
- В целом я от нее не так уж далек. Чувствую себя гораздо лучше, чем месяц назад. Тогда на ступню наступить-то больно было. Я уже начал задумываться о завершении карьеры. Все-таки времени после операции прошло много, а я из-за боли лишний шаг боялся сделать. Сейчас гораздо легче, хотя еще замечаю, что бегу не очень быстро. Силы в ноге не хватает: правой толкаюсь, а левую только подставляю. Но время еще есть, если приводящие мышцы пройдут, то быстро должен закачать мышцы. Думаю, в сезоне все будет нормально.