Джеррард: "500 – не предел!"
Выйдя в субботу на поле в майке Ливерпуля, Стивен Джеррард достиг отметки 500 сыгранных матчей. И сейчас делится своими впечатлениями в эксклюзивном интервью официальному сайту клуба.
Стивен, ты сыграл за Ливерпуль уже 500 матчей. Как ты себя чувствуешь после такого своеобразного юбилея?
Раньше я никогда не думал о таких больших отметках. Тогда, в молодости, для меня счастьем было то, что я дебютировал в составе Ливерпуля и максимально возможно приблизился к основному составу, так что достижение отметки в 500 выходов на поле – это то, чем я очень горжусь.
Когда ты пришел в клуб ребенком, как ты думал, чего ты сможешь достичь здесь?
Когда я пришел сюда, мне было всего восемь лет, а в этом возрасте сложно ставить перед собой какие-либо определенные цели, но тренеры говорили моим родителям, что я показывал уровень игры, который их более, чем устраивал, и они хотели, чтобы я остался здесь, как можно дольше. А первые мысли о попадании в первую команду возникли у меня где-то в 14-15 лет. Но даже тогда я не думал, что я смогу достичь того, чего я достиг.
За это время ты пережил с клубом много приятных эпизодов. Какие из них тебе запомнились больше всего?
Когда я стал капитаном, то такими моментами для меня были победы в турнирах, когда я поднимал над головой кубки: Кубок Англии и, конечно, Кубок Чемпионов. Ну а если выделять один конкретный момент, то это будет победа в Лиге Чемпионов. Сложно описать те чувства, когда ты выигрываешь в красной майке, особенно, если учесть, что я вырос в Ливерпуле и всегда был болельщиком этого клуба. Каждый раз, когда я сажусь в автобус после выигранного матча, я чувствую себя самым счастливым человеком в мире! Но у меня все еще есть ряд нереализованных амбиций и желаний, которые я хочу осуществить до окончания карьеры. Я нахожусь здесь уже более 11 лет, и мой возраст приближается к отметке в 30, так что у меня очень мало времени, и я хочу осуществить свои мечты в ближайшие 4-5 лет.
Все болельщики помнят твое лицо, когда ты поднимал над головой Кубок Чемпионов. А сейчас, спустя некоторое время, что ты чувствуешь, когда смотришь на эти фото?
У меня волосы стояли дыбом, а по всему телу была дрожь, но я хочу испытать все это снова. Опыт той ночи, все те эмоции, которые переполняли каждого из нас, и радость на лицах парней в конце той ночи составляют одну большую картину, которую очень сложно описать. Это было невероятно, и мы не перестаем верить в то, что нам по силам сделать это еще раз.
Люди часто говорят о твоем влиянии на всю остальную команду, кто бы там ни играл. Как считаешь, в каких играх это влияние проявилось больше всего?
Безусловно, это игры, в которых я сыграл хорошо и которые прошли великолепно, как для меня, так и для всей команды. Конечно, вторая половина стамбульского матча, когда мы смогли забить, перевести матч в серию пенальти и отлично отыграть в защите. Это была необыкновенная игра, как и финал Кубка Англии. Эти игры были сыграны для наших болельщиков, но я также думаю, что были и другие матчи, в которых я помог команде добыть победу, но я не очень люблю, когда в команде начинают выделять одного игрока. Чтобы выиграть матч, тебе нужна помощь всех игроков.
Ты говорил, что в твоей карьере также были и черные полосы. Какие эпизоды ты отнесешь к самым разочаровывающим?
Игры, в которых я зарабатывал удаление с поля, сильно разочаровывали меня. Когда я делал неудачные подкаты и оставлял свою команду, когда я был молодым и наивным. Также это игры, которые я пропустил из-за травм, что очень разочаровывало меня. Худшее в футболе – это быть травмированным, но получить красную карточку и оставить команду без одного игрока, тоже неприятно. Также это неучастие в определенных турнирах, - поражения, если хотите. Вот и все черные полосы в моей карьере.
Сделали ли эти моменты тебя сильнее?
Да. Я верю, что, когда ты проходишь эти сложные периоды в карьере, ты должен записывать эти победы над неудачами себе в актив, а не в пассив. Иногда все это может помочь тебе встать на правильный путь и добиться успеха в будущем. Вот так я и отношусь к этому.
Как ты изменился в профессиональном плане за эти 500 матчей?
Сложно сказать. Я думаю, что во мне проявилась футбольная зрелость. Я уже не иду в ненужные подкаты и не принимаю идиотские решения. Да, я все еще допускаю некоторые ошибки, как и любой другой игрок, как и любой другой человек, но мне кажется, что я смог свести их количество к минимуму. То, что я носил капитанскую повязку в таком юном возрасте, помогло мне стать взрослым, как на поле, так и вне его. Я стараюсь учиться на своих ошибках, чтобы стать еще лучше.
Стало ли получение капитанской повязки переломным моментом в твоей карьере?
Да, и не только в карьере футболиста. Жизнь тоже изменилась. Когда ты так молод, а тебе уже дают капитанскую повязку, твоя жизнь резко меняется [Джеррард получил капитанскую повязку в 23 года]. Я понимал, что люди начнут смотреть на меня по-другому, как на поле, так и вне поля. Так и произошло. Меня больше критиковали, но я всю жизнь мечтал о капитанской повязке, и я должен был принимать эту медаль, учитывая обе ее стороны, но я ни на что и ни за что не променяю ее!
Что ты чувствуешь, когда тебя называют легендой Ливерпуля?
Я с этим не согласен. Считаю, что называть игроков легендами можно только после того, как они закончили карьеру. Если посмотреть на их достижения и на их игру, то они были намного успешнее. Многие называют меня легендой из-за симпатии ко мне, как к игроку. Я не вижу себя в списке легенд, в отличие от, например, Далглиша, Раша и Хансена. Они заслужили место в списке легенд! Надеюсь, что однажды, в будущем, вспомнив о своих достижениях, я смогу поставить себя в один ряд с ними, но не сейчас.
Кто оказал наибольшее влияние на твою карьеру и на твою личную жизнь?
Много людей. Если говорить о личной жизни, то это, конечно, мои родители. Они приложили все усилия, чтобы я стал таким, какой я сейчас, и именно семья, пусть и не без помощи моих друзей, помогла мне в выборе занятия. Многие начинают зазнаваться, становясь профессионалами и зарабатывая много денег. С детства я работал с замечательными тренерами, и я счастлив, что меня окружают только хорошие люди!
Как ты можешь описать свои отношения с болельщиками, и как они изменились за эти 500 матчей?
Они всегда были отличными. Возможно, сначала они были удивлены, увидев меня в первой команде, ведь они не знали ничего обо мне. Тем более, в детстве меня всегда преследовали травмы, поэтому я не успел заявить о себе на том уровне. Кроме того, тогда все говорили о Майкле Оуэне, который был моим ровесником и выступал гораздо успешнее. Но я думаю, что меня с фанами связывает особое чувство. Фактически, один из них бегал на поле, и это придавало мне дополнительный стимул. Я чувствую то же, что и они, когда мы выигрываем или проигрываем. Думаю, что именно поэтому они всегда так поддерживали меня, они видели, что я стараюсь добиться того, что они хотят увидеть.
Будучи игроком Ливерпуля, ты выиграл почти все, что можно, кроме одного. Насколько важна для тебя победа в Премьер-Лиге?
Она значит все! Очень обидно, что я все еще не выиграл ее. Кроме того, я дважды был так близок к этому. Текущее положение дел в лиге не может не разочаровывать нас, ведь в этом году мы планировали быть на вершине. Для нас очень важно нащупать свою игру и вернуть результаты на круги своя. Я буду продолжать бороться за победу в Премьер-Лиге до конца своей карьеры. Надеюсь, что я смогу добавить эту награду в свою копилку: это будет потрясающее завершение карьеры для меня.
Насколько важно будет покинуть клуб в качестве его капитана?
Будет невероятно, если я смогу продержаться в роли капитана еще несколько лет. Не знаю, сколько я еще буду носить капитанскую повязку, но в любом случае, если Ливерпуль выиграет лигу, то я смогу поднять кубок над головой, хотя бы в качестве игрока Ливерпуля.