ВСТРЕЧАЙТЕ: БРУНО ДЕМИКЕЛИС
Карло Анчелотти привез с собой из Италии своего помощника, знавшего нынешнего тренера "Челси" и игроком, и тренером "Милана".
Бруно Демикелис стал помощником главного тренера, в его обязанности входит наблюдать за научной работой, новыми разработками, медицинским персоналом и подготовкой работы команды в целом. Полномочия Рэя Уилкинса в качестве помощника главного тренера касаются в основном технической стороны и подготовки игр.
Бруно сопровождал команду в США, а теперь настало время нам с ним познакомиться поближе.
Бруно родился в Венеции, он прекрасно говорит по-английски, поскольку еще в юности во время учебы работал на стеклодувном заводе в США и получил повышение. Он много слушал "Битлз", что способствовало изучению языка, как он сам утверждает, теперь он помогает Анчелотти изъясняться по-английски и понимать окружающих.
Бруно оказался в "Милане" в 1987 году и работал в клубе во времена "золотой эры", самого расцвета клуба. Он стоял у истоков знаменитой "Лаборатории "Милана". У него у самого спортивное прошлое, это вы можете увидеть на YouTube.
Но теперь он в нашем клубе, и его задачей является развитие потенциала наших футболистов. Бруно готов рассказать, как он себе это видит.
Расскажите о своей роли в "Челси".
Я научный координатор, такую же должность я занимал в "Милане". Я, в первую очередь, спортивный психолог, поэтому моя задача - помогать тренеру координировать всю деятельность команды, как всех игроков вместе, так и каждого в отдельности, чтобы помочь им достичь максимальной эффективности.
Ваша работа уникальна? Или это общая практика для всех команд Серии А?
Мы много говорили о том, каких успехов добились, создав лабораторию в "Милане". Смысл этой лаборатории очень прост: мы помещаем игрока в центр изучаемой проблемы и пытаемся выработать оптимальные пути развития и избежания травм. Это очень действенно, потому что мы предсказываем, и следовательно, предупреждаем травмы, вместо того, чтобы ломать голову, как вернуть игрока в строй.
Мы пытаемся быть профессионалами на любом уровне. Мы используем научный подход, мы анализируем данные и информацию, а не просто полагаемся на мнение - это касается тактики, техники, питания, физиологии, психологии и так далее.
На таком высоком уровне разница между победителем и проигравшим заключается в мельчайших деталях. 100-я доля секунды, несколько сантиметров. Вот эти детали. Конечно, нужен класс, нужна база, но надо учитывать каждую мелочь. Это мы и пытаемся сделать, потому что я уже понял, что в клубе потрясающая организация, все очень собраны, это команда профессионалов высочайшего уровня.
Я ожидал, что работать придется больше, потому что не думал, что игроки настолько организованны. Об этом просто никто не говорил. Команда не очень раскручена, поэтому мы не знали, что найдем здесь, но оказывается, все будет намного проще, потому что многое уже сделано.
Так над чем следует работать?
Нам немного надо исправить психологию, чтобы игроки лучше адаптировались к стрессу, и мы используем все инструменты, чтобы проанализировать нервную систему игроков, посмотреть, как они восстанавливаются после усталости. Это называется "простанство мысли", то, что я создал в бывшем клубе.
Все сильные клубы знают, о чем я говорю, они стараются охватить все области, чтобы выработать оптимальный подход. Все зависит от того, насколько правильно и аккуратно ведется процедура.
Думаю, мы можем привнести опыта, потому что последние 20 лет я был в очень успешном клубе, и это же мы хотим сделать тут, потому что мы уверены, что этот клуб способен на многое. Последние пять лет они были в шаге от триумфа, я знаю, как больно дойти до такого уровня - и проигрывать.
Мы хотим превратить эту энергию в позитив и спортивную злость - и помочь им выиграть, потому что они этого заслуживают.
Должно быть, было трудно перейти в другой клуб после стольких лет работы?
Да, это было кардинальное решение, но я принял его в доли секунды. Когда Анчелотти сказал, что уходит, и спросил, не пойду ли я с ним, я еще не знал, куда он уходит, но уже сказал да. Мне очень нравится тренер, я работал с ним последние 10 лет, и я знаю его еще с тех пор, когда он был футболистом.
Мы близкие друзья, я очень его люблю. Мне нравится его подход. Он умен, лоялен, прост в обращении, многое поручает своим помощникам, поэтому с ним приятно работать.
Ему все очень благодарны, а он очень заботлив, он для меня идеальный тренер. Моя семья очень счастлива, что поехала со мной. Моя девятилетняя внучка, которую я привез сюда, уже поступила в английскую школу. Я очень доволен, и у меня прекрасная мотивация, для меня большая честь быть здесь.
Кого еще из семьи Вы взяли с собой?
Мою жену, мою старшую дочь и ее дочку, мою внучку, потому что моя дочь должна получить степень по психологии в Лондоне. Со мной часть моей семьи, и я счастлив.
Вы сами были прекрасным спортсменом.
Это было 15 килограмм и 30 лет назад! Я долгое время занимался карате, наверное, можно сказать, что профессионально, не из-за зарплаты, а потому что я затрачивал много времени. Я тренировался по семь-восемь часов в день в течение 19 лет, я становился чемпионом страны и Европы, дважды я брал серебро в Токио [на Чемпионате мира]. Мне это помогает лучше справляться с командой, потому что все, кто занимался спортом, могут найти общий язык со спортсменами.
Вы ведь еще и немножко поете.
Да, мне нравится петь, и я знал про ваш обычай в клубе, когда новичок должен что-нибудь спеть, это здорово помогает подружиться и влиться в коллектив.
Было весело, здорово, когда приглашают спеть, я пою в стиле блюз и оперные произведения. Мой старший сын - профессиональный оперный певец, он баритон.