Шава о Сеске
Андрей Аршавин: «Фабрегас мне очень напоминает Радимова»
Нападающий «Арсенала» и сборной России Андрей Аршавин рассказал об отношениях с британскими журналистами, сравнил хавбека «канониров» Сеска Фабрегаса с бывшим футболистом «Зенита» Владиславом Радимовым, а также прокомментировал последние игры сборной России в отборочном цикле чемпионата мира-2010.
«В «Арсенале», во всяком случае, к тому, что пишет пресса, относятся достаточно внимательно. И когда от имени моего агента Денниса Лахтера появилось интервью – мол, мне завидуют в связи с тем, что становлюсь лидером, отчего мои отношения с Фабрегасом испортились, – у меня сразу же спросили, что сие означает. Деннис, которому я сразу позвонил, уверил, что ничего подобного не говорил. Вообще за время моего пребывания в Лондоне каких-то заметных скандалов в «Арсенале» не было.
Отношения с Фабрегасом у меня нормальные. Такие же, как со всеми остальными. Сеск приглашал меня как-то посмотреть матч Лиги чемпионов вместе, но что-то там не сложилось. Общаемся с симпатией друг к другу. Вообще же он очень напоминает мне Радима (бывшего полузащитника «Зенита» Владислава Радимова – прим. Sports.ru). И по лидерской футбольной сути, и по привычкам. Они даже едят одинаково!
Физической борьбы здесь очень много в каждом матче, поэтому усталость накапливается. То, что я не мог играть в Лиге чемпионов, очень обидно, конечно, но, с другой стороны, данное обстоятельство позволяло передохнуть. Думаю, ротация состава будет помогать и впредь: у нас много хороших футболистов.
Здесь я почти изолирован от прессы. Специально ничего для этого не делал, но с журналистами практически не общаюсь. Интервью даю только на базе или в ситуациях, предусмотренных официальными правилами премьер-лиги. Мне это нравится, как и то, что на улицах узнают достаточно редко – дома ведь проходу не давали.
Они никуда не делись, эти недоброжелатели, просто затаились. Стоит мне пару раз сыграть неудачно, сразу о себе напомнят. Но мне полезно, когда обо мне говорят плохо. Так получается: чем неуютнее себя чувствую, тем лучше играю.
Что касается проблем с контрактом, то у меня возникли нюансы, связанные с налогообложением и рядом других вещей, которые привели к тому, что я получаю меньше, чем ожидал. Это некритично, но довести все до ума обязательно следует. Этим сейчас занимается мой агент.
Когда здесь узнали, что я зимой целый месяц, будучи в отпуске, ничего не делал, были не просто удивлены – ошарашены. Не хочется доводить их до такого состояния еще раз. Нет, если серьезно, наверное, тренер по физподготовке даст какое-то задание, и я буду стараться его прилежно выполнять.
Сборная всегда на первом плане. Вот если бы мы тратили десять дней отпуска на подготовку к единственному матчу, скажем, с Лихтенштейном или Андоррой, то, может, и было бы немного досадно. Но нам предстоит одна из ключевых игр в группе, ради которой поработать десять лишних дней никак не жалко.
Она очень важна как со стратегической, так и с психологической точки зрения. Стратегически мы можем обеспечить второе место в группе и хороший плацдарм для борьбы за первое. Психологически после невыразительных матчей с Азербайджаном и Лихтенштейном должны доказать себе, что не разучились с прошлой осени играть в футбол.
Мы готовились к последним матчам точно так же, как, скажем, к играм против Германии или Финляндии, за которые нас хвалили. И добились результата. При этом сыграть иначе, наверное, и не могли.
Болельщики ругают нас за то, что не было нужного настроя. Но, смотрите, на матче против Англии были полные «Лужники», и на игре с Азербайджаном свободных мест не оказалось. Только вот разве можно сказать, что настрой трибун был одинаковым? Разве был такой же единый порыв, как полтора года назад во время решающего матча против главного соперника? Он просто объективно не мог быть одинаковым. То же происходит и на поле. Поверьте, мы сами недовольны тем, как сыграли, но главную задачу – взять максимум очков – выполнили. А это самое важное», – рассказал Аршавин в интервью «Спорт-Экспрессу».