Джайлс Смит: размышления по четвергам
Поняв, что его страхи относительно «Фулхэма», о которых он писал в прошлой колонке, не имеют под собой оснований, болельщик «Челси» Джайлс Смит задумывается о других проблемах соседей…
Все знают, что выходные после матчей Лиги Чемпионов особенно опасны для футбольного клуба. Они погружают клуб в своего рода Сумрачную Зону. Случаются странные вещи: ничьи и даже поражения. Вещи за пределами человеческого понимания.
И это случается время от времени, потому что в такие вот «выходные после…» особое значение имеет сочетание разных факторов.
Игроки, например, могут быть не в своей тарелке после перелета. Или после крупных поединков в элитных клубных турнирах у них может накопиться психологическая усталость, из-за которой все матчи в чемпионате кажутся априори «пониженного уровня», и к этому самому чемпионату, дающему средства к существованию, еще надо приспособиться.
Возможно, они выступали под яркими лучами прожекторов одной из блистательных и шумных арен Европы, скажем, «Тюрк Телеком Арены» в Стамбуле, а потом сразу оказались на «Крэйвен Коттедж». Это как если бы Род Стюарт сначала выступал на «О2», а на следующий вечер - в чьей-то лачуге на берегу моря.
Вот почему те, кто планирует расписание, добры к командам, играющим в Европе, они стараются сделать так, чтобы следующие матчи таких команд проходили в воскресенье, даря тем самым лишние часы на отдых и адаптацию, как телу, как и голове.
Однако в прошлые выходные в нашем случае те, кто планируют расписание, не сделали нам поблажек. Несмотря на то, что наши игроки еще в среду были в Турции, перенесли один из длиннейших перелетов и прибыли домой, что называется, с петухами в четверг, нам пришлось играть с «Фулхэмом» на выезде в 19:00 в субботу.
Справедливости ради, стоит отметить, что поездка могла бы быть и более продолжительной. Даже несмотря на утомительную нестабильность Дистрикт Лайн, поездка на «Крэйвен Коттедж» не может считаться сложным походом, для которого требуется альпинистское снаряжение и энергетические батончики. Что касается поездки, могло бы быть и хуже. Скажем, «Сандерленд» или «Тоттенхэм».
В то же время, если бы вам нужен был потенциально дестабилизирующий контраст со Стамбулом, трудно было бы найти более яркий. Никто никогда не вешал на «Крэйвен Коттэдж» баннер со словами «Добро пожаловать в ад!». Никто никогда не вешал даже баннер «Добро пожаловать в чистилище», что могло быть немного ближе к реальности.
Дело в названии: думаю, в аду нет коттеджей. По крайней мере, на рисунках они точно не видны.
В общем и целом, не может быть, чтобы я был единственным человеком, кто задавался вопросом, станет ли эта суббота для нас Сумеречной Зоной. Все указывало на это: поездка, контраст, график… Если нам и суждено было чудесным образом опрометчиво потерять очки, то это должно было случиться как раз в этот раз.
Но мы, совершенно триумфально, очки не потеряли. В первом тайме мы играли… ну, как кучка людей, прилетевших из Турции в ранний час в четверг и еще даже вещи не успевших распаковать. И вдруг их поместили в лачугу на берегу моря.
Однако во втором тайме Эден Азар явно нацелился на звание Игрок года, Андре Шюррле сделал блестящий хет-трик, а «Арсенал» (у которого нет оправданий, они никуда не летали на неделе) проиграл «Стоуку», а это значит, что к концу этого потенциально неудачного для нас дня мы оказались на первой строчке с преимуществом в четыре очка и почувствовали себя в целом гораздо лучше.
И все это несмотря на те палки, которые нам совали в колеса почти намеренно те, кто составляют расписание. Но случилось то, что можно назвать «Чудом Стамбула».
В субботу мы впервые оказались на «Крэйвен Коттедж» после того, как новый владелец велел снести статую Майкла Джексона, которую так трогательно возвел на стадионе Мохамед Аль-Файед, в знак того, что Король в последнее время поддерживал клуб.
Как заброшено все выглядит. Угол стадиона, со стороны Хаммерсмит Стэнд, где когда-то Король поп-музыки с наивными взглядом взирал на Темзу. Это место утратило трехмерную дань памяти американскому певцу, который получал миллионы от продажи дисков.
Застройщиков остановить невозможно, полагаю — хотя, отдавая дань традициям, мы стараемся, и на официальном сайте в том числе. Мы пытались организовать акцию с целью вернуть статую на место. И я благодарю тех, кто откликнулся на призыв, кто в Твиттере выразил свою поддержку, используя тэг #kingofpopinthecottage4ever.
Однако это не вразумило владельца, увы. На самом деле, как это ни шокирует, мало кто из болельщиков «Фулхэма» поддержал акцию, они проявили удивительное равнодушие к тому, как на грузовике увозили то, что когда-то было им дорого. Ах, да. У людей разные взаимоотношения с историей клуба, полагаю. Но Майкл, по крайней мере, останется в наших сердцах.
Кстати, кто-нибудь знает, где сейчас статуя? Не попала ли она в руки частных коллекционеров? Не была ли продана за рубеж? Или, может, она где-то по соседству с вами? Был бы рад узнать. В конце концов, это икона футбола. Прошу, поделитесь любой информацией.
Сэр Алекс Фергюсон, бывало, часто жаловался на то, что «Сити» является слишком «шумным соседом» для «МЮ». Я думал об этом, после матча в субботу, и мне пришло в голову, что надо сказать то, что не часто говорят: как же нам повезло, в конце концов, что у нас в соседях «Фулхэм», а не «Сити».
«Фулхэм» совсем не шумный сосед. OK, у нас мало общего, но, в общем и целом, они особо не высовываются. Они занимаются своей жизнью и позволяют нам заниматься своей. Если сталкиваешься с ними на улице, они всегда вежливы. Они редко устраивают вечеринки. На самом деле, никогда. Они не косят газон с утра пораньше в воскресенье. Такое ощущение, что их по большей части там и нет. А к концу сезона, может и правда не оказаться в АПЛ.
Лично я, хотя бы исходя из этих причин, предпочел бы, чтобы они остались. В конце концов, соседей не выбирают. И стоит задуматься, кто может въехать в дом по соседству, когда прежние жильцы оттуда съедут?