Джайлс Смит: размышления по четвергам
Раунд Лиги Чемпионов из двух матчей достиг экватора, и колумнист Джайлс Смит предлагает свое видение развития турнира с точки зрения фаната «Челси».
Нашей команде понадобилось лишь девять минут, чтобы сделать то, что пока что в плей-офф Лиги Чемпионов сезона 2013/14 г. ни одному клубу английской премьер-лиги не удалось. Забить.
К сожалению, хватило следующего часа, чтобы наша команда повторила то, что сделал каждый клуб английской премьер-лиги до нас в плей-офф Лиги Чемпионов сезона 2013/14 г. Пропустить.
Но не стоит переживать. Самое главное в том, что нам удалось — в отличие от прочих клубов АПЛ — ограничить себя лишь одним пропущенным голом и заработать достойную уважения ничью. Это означает, что к следующему матчу — в отличие, опять же, от прочих клубов АПЛ — мы подходим с надеждами на лучшую участь в ЛЧ, которые живее всех живых, а не раздавлены, как улитка цветочным горшком.
Разумеется, мы могли бы придраться и сказать, что по количеству шансов в первом тайме счет 0:3 был бы более убедительным и желанным, чтобы увезти домой из так называемого «ада» Стамбула (хотя, как отмечали многие поэты в разные годы, ад и вполовину не так тих, когда забивают гости).
Мы могли бы также заметить, что, когда мы в итоге пропустили и упустили казавшееся до тех пор комфортным преимущество, это было странно. Мы допустили единственную в игре ошибку в обороне: мяч с углового попал в голову единственному не опекаемому игроку. А такие вещи всегда расстраивают.
В то же время было бы совершенно несправедливо, если бы исход ВСЕХ ответных матчей с участием клубов АПЛ оказался бы предрешен (это не говоря уже о раундах «Реала» и «ПСЖ», которые еще более очевидны, чем «Манчестер Сити» или «Арсенала»). Турнир стал бы похож на глупую шутку. Так что наша ничья 1:1 (которая определенно усаживает нас за руль этого автомобиля) — своеобразная дань серьезности Лиги Чемпионов. К тому же она задает интригу, оставляя слабую возможность для столь ожидаемого через три недели на «Бридже» Дидье Дрогба.
Кстати, будем рады, если он забьет. Но только в том случае, если мы до этого минимум дважды сделаем это сами. Хотелось бы, чтобы вечер был интересным и эмоциональным, но не настолько интересным и эмоциональным, чтобы нам в ущерб.
Относительно бедственного положения «МЮ» после поражения от «Олимпиакоса» 2:0 было уже много насмешек. Но мне кажется, что мы обязаны выказать нашим бывшим соперникам и Лиге Чемпионов в целом достаточное уважение и, проявив зрелое отношение ко всему, не присоединяться к этим насмешкам.
В конце концов, нужно отдать должное игрокам Дэвида Мойеса: на данной стадии ЛЧ не бывает такой вещи, как простые матчи. Ну, или, по крайней мере, для «Юнайтед». И, возможно, еще для «Реала». И «ПСЖ». И «Барсы». И «Баварии».
К тому же, если копнуть поглубже, ограничив поражение всего двумя голами, «Юнайтед» сохранил надежды если не живыми, то хотя бы полуживыми, хотя и с неопределенным видением второго матча через две недели.
И несмотря на все это эксперт ITV Рой Кин по случаю высказался, что, по его мнению, клубу нужно ШЕСТЬ новых звездных футболистов. Эта ремарка была равно неполезной и бездумно спорной. И прозвучала она еще одним примером того, что он следует широко, к сожалению, распространившейся в наши дни тенденции говорить что-то просто, чтобы на это отреагировали.
Но Кин при этом был игроком «Юнайтед» долгое время, поэтому не стоит сильно удивляться, что он так легко относится к подобным ситуациям и недооценивает их, заявляя такое нелепо малое число.
Кроме того, недостаточно было сказано теплых слов (с учетом всех обстоятельств) о позиции, которую занял Уэйн Руни. Игрок вместе с новым контрактом, потенциально привязывающим его к «Олд Траффорд» до скончания его карьеры, подписал колоссальный вотум доверия клубу.
У вас должно быть каменное сердце, если вас не растрогал поступок Руни, который подписался на участие в долгосрочном проекте перестроения команды в то время, когда другие мечутся в поисках предложений от более успешных сейчас клубов, борющихся за трофеи (что вполне было бы доступно и ему).
Думаю, все мы знаем, что большинство игроков в возрасте Руни и на текущий период его карьеры хотели бы биться за медали. Он, меж тем, занял выжидательную позицию и обрек себя на жизнь в строгости, если не считать, конечно, слухов о семи миллионах в неделю (ну, или сколько там у него).
Мы все должны стоя ему аплодировать, как только появится следующая такая возможность. Лояльность футболиста такой глубины и принципиальности мы не так уж часто встречаем в наши дни, когда, увы, только и толкуют о деньгах.
На пресс-конференции перед игрой с «Галатасараем» Роберто Манчини заявил, что это он выстроил тот мощный «Интер», с которым Жозе Моуринью выиграл Лигу Чемпионов. И на одном дыхании признался, не моргнув глазом, повторил, что и нынешний предельно сильный «Манчестер Сити» тоже создал он, мистер Манчини.
На всякий случай, если кто-то захочет выяснить или толком уже не знает, во что верить, сообщаю: мистер Манчини не строил «Осколок». Самый высокий в Лондоне (да и в Европе) небоскреб, какие бы иные заявления вы ни слышали, построил Ренцо Пиано, известный итальянский архитектор. И я рад, что мы это прояснили.
Кстати, Тадж-Махал он тоже не строил.
Кто-нибудь всерьез думает, что есть какая-то разница, коснулся или нет в итоге Джон Терри того мяча после штрафного Фрэнка Лэмпарда в субботнем матче с «Эвертоном»? Разве самое важное и замечательное не в том, что на 92-й минуте (чреватой реальной потерей победы) наш 33-летний капитан, будто спущенный с привязи бульдог, рванул в штрафную противника и сделал все, чтобы нависающее над нами одно очко чудесным образом превратилось в необходимые три?
Многие аналитики сходились не том, что гол этот не должен принадлежать Терри. Причем чаще всего они делали это с тем злорадством, будто разоблачают мошенничество. И в этом смысле довольно емко и справедливо во вчерашней Daily Mail высказался Мартин Самюэль, напомнивший, что в наши дни Терри (в отличие, скажем, от Луиса Суареса) приходится биться за каждую пядь доверия и похвалы. Странности. Но хотя бы по эту сторону баррикад мы знаем, что видим, распознаем вклад и очень благодарны за него.