Джайлс Смит: размышления по четвергам
Два выездных матча после выхода последней колонки вынудили колумниста и болельщика «Челси» Джайлса Смита написать о невезении, эксперименте и важных матчах…
Хороший друг, который поддерживает «Тоттенхэм», написал мне сообщение после субботнего матча, предлагая своего рода виртуальное послематчевое рукопожатие. Он просто написал: «Справедливый результат».
Ну, с моей стороны будет совсем некрасиво и неспортивно не пожать протянутую руку, особенно руку друга, но это не был справедливый результат, правда же?
Это несправедливый результат, я имею в виду. Конечно, мне бы хотелось посмотреть, что бы случилось с общим пониманием чувства справедливости в матче, если бы мы остались в полном составе из 11 человек на поле в последние 10 минут. Ничего нельзя знать наверняка, потому что футбол всегда непредсказуем. Но в тот момент, когда был удален Фернандо Торрес за прыжок вблизи Яна Вертонгена, вынудивший того упасть и схватиться за лицо, назревал победный гол, и назревал он у нас.
Так что нет, я не уверен, что 1:1 было справедливым результатом, с учетом всего происходившего. Конечно, история диктует нам, что одно очко на «Уайт Харт Лейн» редко кажется заработанным в бою очком. Почти всегда больше ощущаются два потерянных очка. И этот раз не исключение.
Во вторник днем мы узнали, что, кроме всего прочего, не будет дополнительного наказания от ФА после инцидента на «Уайт Харт Лейн».
Ян Вертонген, должно быть, вздохнул с облегчением. Мы можем только предполагать, что судьи увидели достаточно его катаний по полю, чтобы принять решение, и даже после того, что было переосмыслено, это останется одним из тех моментов, которые мы должны просто пережить, забыть и двигаться дальше.
В этом сезоне работает новая система, при которой совет из трех бывших судей может пересмотреть записи матча и вынести решение о наказании, если судьи на поле во время матча что-то упустили. Но в этот раз, кажется, совет решил, что судьи на поле видели все, так что дальнейшего наказания не требуется.
С другой стороны, не последовало дополнительных санкций против нашего Фернандо Торреса за более ранние моменты в этом матче, когда он на какое-то время вцепился в лицо Вертонгена. И снова было принято решение о том, что судьи на поле видели достаточно, чтобы вынести вердикт.
Это было приятное решение по многим причинам, не только потому, что это показало, как ФА может, если надо, быть восхитительно сильной и противостоять реакции толпы, которая в данном случае к утру понедельника невероятно распалилась, накал страстей зашкаливал, и разные люди вылезали на трибуну, крича о том, что надо продлить Торресу наказание еще на три или четыре матча.
Или даже больше. Достаточно стильно сводя дебаты к правилу 8, Петер Шмейхель, бывший вратарь «МЮ», заявил Радио 5 Live, что считает, что выпад Торреса в адрес Вертонгена - это грех, равный укусу Луиса Суареса, когда тот укусил Бранислава Ивановича, и тогда это привело к 10-матчевой дисквалификации.
Ну, это точка зрения, я полагаю, хотя именно она заставила меня подумать о том, чтобы пригласить Шмейхеля принять участие в эксперименте. Он будет состоять в том, чтобы мы оба где-то встретились и провели небольшое испытание.
Во-первых, по условному сигналу, я закрою одну часть лица датчанина рукой. А потом, после этого, с его позволения, и когда он сам решит, я его укушу. А потом мы посидим и обсудим его реакцию на эти два действия и то, какое из этих двух действий больше оскорбило его, какое вызвало большее отвращение, какое шокировало, а какое показалось сиюминутной реакцией человека, и так далее. А потом, может быть, мы придем к какой-то единой точке зрения.
Я на самом деле считаю, что застывшее фото инцидента дает поводы для неверной интерпретации. С моей точки зрения, это не делает инцидент ужасней, чем он был, но делает его тем, чем он не был. И даже в застывшем изображении есть очевидное различие между предполагаемой агрессией момента и выражением лица Торреса, это вряд ли лицо того, кто намеревается причинить вред.
Лично мне трудно исключить вероятность того, что Торрес просто пытался (и надо признать, как-то на ощупь) потрепать его за щеки — это сейчас уже старомодный жест, но в лучшие времена, особенно, когда он применялся к шкодливым, но безобидным мальчишкам, он означал «ах ты шельмец!», и был крайне эффективным средством воздействия, даже в какой-то степени выражал тепло и заботу.
Однако у нас есть правила, есть закон и порядок: такую вещь нельзя даже пытаться делать на футбольном поле, она всегда будет неправильно истолкована. Думаю, Торрес сейчас уже все понимает, он учтет это на будущее.
Тем не менее, все было сделано идеально. Бурное, и увы, так печально прерванное, выступление в матче с «Тоттенхэмом», настоящее ощущение вернувшейся угрозы, никакой мешающей дисквалификации… Позитивный настрой относительно нападающего во вторник. Это была идеальная платформа для подготовки матча со «Стяуа» и для того, чтобы наш сезон начал набирать обороты…
И что же случилось? Через 11 минут он покинул поле с травмой колена. Есть ли более невезучий футболист, чем Торрес? Я не уверен, что видел еще одного такого в «Челси». Казалось, что уж на этой-то неделе ему повезет. Но как оказалось, он снова пролетел. Однажды все должно измениться. Любой другой исход дела будет просто негуманным.
Но даже в его отсутствие команда играла отлично. Отличные голевые моменты, отличная игра Хуана Маты и Андре Шюррле, и комбинация, результатом которой стал бы, возможно, гол сезона, если бы удар Маты не пришелся в штангу.
Окончательный счет: 0:4. У меня нет друзей, кто бы болел за «Стяуа», но мне приятно думать, что если бы таковые были, они бы прислали мне потом сообщение со словами «Справедливый результат».
Спасибо всем, кто откликнулся в Твиттере на акцию, которую мы начали на прошлой неделе, чтобы сохранить статую Майкла Джэксона на стадионе соседей, где она и должен быть. Мы все еще надеемся, что давление общественности заставит нового владельца «Фулхэма» Шахида Хана пересмотреть свое бесчувственное решение, жить в ладу с традициями и вернуть на место двухметровую статую Короля поп-музыки, который всем сердцем любил этот клуб, и чье изображение находилось на «Крейвен Коттэдж» с 2011 года.
Даже если мы не сможем вернуть всемирно известный памятник обратно «Фулхэму», его можно установить где-то на прилегающих улочках, где идущие на матчи фанаты смогут воздавать ему почести. Если вообще ничего не получится, может быть, найдется место в Национальном Музее Футбола в Манчестере. Все это, в конце концов, лишь для того, чтобы напомнить — историю забывать нельзя. Благослави вас Бог за вашу помощь.