Джайлс Смит: размышления по четвергам
Наш матч со «шпорами» не является основной темой в СМИ, но в колонке Джайлса Смита он остается таковым, хотя он говорит не только об этом.
Конечно, у «Тоттенхэма» не было шансов выиграть вчера. Этого не случалось на «Бридже» с незапамятных времен — не было этого так давно, что, на самом деле, еще черно-белые фотографии показывают, как болельщики «шпор» подбрасывают шляпы в воздух, празднуя, и подкручивают кончики усов.
Одно очко — это минимум, который можно было ожидать, не задумываясь о каком-то перевороте в истории, возвращении в стародавние времена, когда Темза полностью замерзла, или когда дети высыпали на улицы, чтобы играть с колесом и палкой.
К сожалению, все, чего мы добились, это одно очко, и невнятное чувство разочарования, учитывая, что многие из нас надеялись на три очка, это было бы отличным завершением всей этой агонии по поводу финиша в четверке. Но нас должен утешать тот факт, что это одно очко позволяет думать, что мы всего в трех очках от зоны Лиги Чемпионов.
При всем этом, в субботу мы встречаемся с командой, которую мы побеждали 8:0, и при всем разочаровании вчерашнего дня, остается проблеск оптимизма, что работа может быть выполнена. А если нет, то у нас еще будет домашний матч с «Эвертоном» неделей позже. Предположим, «шпоры» и «Арсенал» не оступятся, но это слишком уверенное утверждение, учитывая недавние события.
Надо отдать должное нашим противникам, думаю, «шпоры» прошли долгий путь, чтобы перечеркнуть утверждение, что это команда одного игрока. Даже когда хорошо организованный противник не позволяет Гарету Бейлу внести свой вклад, не считая пары классических нырков, они все равно кажутся командой, которая может урвать свое очко, если им везет с парочкой судейских решений.
И кстати, судя по вчерашнему вечеру, они очень зависят от того, чтобы противник не смог реализовать целый рой прекрасных моментов. (Сразу стало сомнительно, мудро ли поливать так сильно поле в перерыве, это стало сомнительно еще до того, как Рамирес поскользнулся и свалился на бедро, когда выходил на удар. Это если вспомнить один хотя бы чистый момент).
Но иногда так бывает, конечно. И надо идти дальше, по крайней мере, наша судьба в наших руках.
Конечно, всем было понятно, что наша победа на «Олд Траффорд» в воскресенье крайне разозлила сэра Алекса Фергюсона.
Как любой тренер, тренер «МЮ» ненавидит проигрывать дома, и он исторически старался сделать так, чтобы избежать этого.
Плюс, как он сказал сразу после матча, в игре «МЮ» не хватало напора в некоторых отрезках матча, и он был этим разочарован — частично, я уверен, потому что, когда твоя команда чемпион, то ты ожидаешь, что они и будут играть, как чемпионы, даже после того, как чемпионство уже гарантировано.
В этом отношении, я мысленно возвращаюсь к 2005 году, когда мы выиграли титул в матче с «Болтоном», отпраздновали дома победой над «Чарльтоном» 1:0, а затем нам надо было отправляться на «Олд Траффорд». В этих обстоятельствах, когда дело было сделано, то, что мы немного расслабились, было понятно, и все себя подбадривали. Но мы выиграли 3:1, авторами голов стали Тиаго, Эйдур Гудьонсен и Джо Коул. Я всегда восхищался способностью Жозе Моуринью держать команду в боевом состоянии даже в таких обстоятельствах).
Было и еще кое-что известно о Фергюсоне: поражение дома от команды под руководством Рафы Бенитеса никогда бы не сделало его счастливым. Так что наша победа довлела над ним в каком-то смысле. В этом не было сомнений (если использовать любимую фразу тренера «МЮ»).
Но чего не ожидал никто, так это того, что ему было достаточно сказать: «Да, это так. Я сыт по горло», и уйти в отставку.
Удивительно, да? Кто же знал, что наша маленькая победа так сильно его зацепит? Нам даже стало стыдно.
Может, мы можем заставить его передумать? Ведь это всего один гол (но надо признать, что их могло бы быть два или три). Это не было тотальным унижением — хотя удаление Рафаэля было немного безвкусным. И все эти приплясывания и пихания, которые выполнял Райан Гиггз, пока Ховард Уэбб принимал решение относительно красной карточки, могли заставить любого, кто присутствовал на матче, подумать: «Я могу прожить и без того, чтобы видеть это каждую неделю».
Тем не менее, «МЮ» все равно чемпионы. Это не изменилось за эти 90 минут. (96, включая неизбежное «Ферги-тайм».) Я не уверен, и никто не уверен, но я думаю, если Фергюсон поработал бы еще летом, он бы в итоге передумал, наверное.
Но, кажется, сейчас уже поздно.
Время явно уходит, мы уже, наверное, не услышим никогда интригующих послематчевых замечаний сэра Алекса, и для многих из нас, для тех, кто любит футбол и аргументированные споры, это большая печаль.
Так что было в этом что-то мемориальное, в том, как мы еще раз зацепили тренера «МЮ» — особенно в его вью, живо распространенном прессой, когда он заявил, что «Давид Луис катался по полю, как умирающий лебедь» в прошлое воскресенье, и вынудил Ховарда Уэбба удалить Рафаэля.
Но я не уверен, что Уэбб (не будем забывать, что он квалифицированный полицейский) так легко поверил бы в вымысел, и что удар Рафаэля сзади по ногам Давида Луиса не тянул на красную карточку, учитывая все обстоятельства.
И давайте проясним ситуацию, Давид Луис вообще не катался по полю, не говоря уже о том, что не понятно, как это должен делать умирающий лебедь. Он находился в статичном положении на поле и держался за травмированную икроножную мышцу. Я могу сказать, как человек, который видел, «Лебединое озеро». Я водил свою дочь, так вот я могу сказать, что лебедь умирал почти 45 минут, Ховард Уэбб никогда бы на это не «купился».
Все разглядывали фото Давида Луиса, лежащего на газоне, улыбающегося, и все как-то негативно интерпретировали ситуацию. И пока Давид Луис сам не упомянул об инциденте на следующий день, никто не разглядывал тех, кому он улыбался — а именно, болельщиков «МЮ», которые были близки к полю в этот момент.
Посмотрите на повторах, и вы их увидите, они явно посылали нашему одаренному бразильцу «наилучшие пожелания» с трибун. В этих обстоятельствах, вместо того, чтобы делать из него вселенское зло, я думаю, критикам стоит оценить его трезвость рассудка и чувство юмора. Человек должен быть отважным, чтобы улыбаться в лицо тем, кто тебя проклинает. Особенно, когда ты только что схлопотал от разозленного игрока «МЮ».