Джайлс Смит: размышления по четвергам
Как известно, «это только перерыв» в нашем полуфинальном противостоянии, но первый акт действа уже пошел не по сценарию, болельщик и колумнист Джайлс Смит принимает все, как есть, и не впадает в отчаяние.
Ну, и как это случилось? Как и многое, что происходило с нашим футбольным клубом в последние месяцы, это тоже оказалось конечным продуктом какой-то грандиозной шутки. У всех опять появилось это тягостное чувство, когда мы брели назад к машинам, что историю нашего сезона пишет болельщик «Тоттенхэма».
Вы когда-нибудь видели, чтобы команда так уверенно выигрывала весь матч — и все-таки проиграла 2:0? Я с трудом могу придумать еще одно такое событие. Хорошо, что полуфинал состоит из двух матчей, так что у нас, по крайней мере, есть призрачная надежда, что удача сравняет наши шансы.
Микаэль Лаудруп, тренер «Суонси», сказал по радио, что ему кажется, у нас было всего три явных момента, но я думаю, что он забыл о еще парочке в момент эйфории. Если верить статистике, у нас было 24 удара, то есть раз в три с половиной минуты. «Суонси» бил всего пять раз — то есть каждые 18 минут, а это значит, что в некоторых областях, даже там, где очевидные проблемы с транспортом, автобусы ходят чаще, чем они били по воротам.
Даже если допустить, что парочка из этих 24 ударов были спонтанным залпами с 40 метров Давида Луиса или Сезара Аспиликуэты, даже если вспомнить, что мяч после одного из ударов Аспиликуэты сейчас, когда я пишу эту статью, все еще возносится над Чисуиком, как бумажный фонарик, не трудно составить список моментов, в котором будет гораздо больше трех пунктов.
Навскидку я могу назвать моменты Рамиреса, Давида Луиса, Фрэнка Лэмпарда, Хуана Маты, Бранислава Ивановича, Эдена Азара и Демба Ба (дважды за 10 минут), и только какой-то каприз Фортуны не позволил им забить, или если бы кукловодом, дергающим за ниточки, был не болельщик «Тоттенхэма», мы бы забили гол или пять.
И давайте не будем забывать о голе, забитом Ба в добавленное время, который бы вернул нас в игру на второй матч полуфинала, но этот гол был аннулирован из-за офсайда, хотя, судя по телетрансляции, его можно было бы и не отменять.
Но также, в другой графе этого «балансового отчета», совершенно невероятно, вписаны два гола противника. Мы простим Ивановичу все, учитывая его героические и зачастую меняющие судьбу матча поступки в последние несколько сезонов. Но он выбрал не совсем удачный матч, чтобы стать Браниславом Ивановичем по прозвищу «два-гола-в-пользу-противника».
Тотальное доминирование, кульминацией которого стало отставание 2:0 перед вторым матчем полуфинала. Невероятно и непостижимо. Но, полагаю, это и есть футбол, который, некоторыми вечерами, без сомнения, становится совершенно отстойным видом спорта.
Вечер закончился всеобщим «бууу» в адрес временного тренера, и должен сказать, я этого вообще не понял. В конце концов, это же не временный тренер оплошал у своей штрафной. Дважды.
На самом деле, временный тренер выбрал состав на матч и подготовил команду, которая первые 38 минут терзала противника, затем по-дурацки подарила им один гол, потом снова прессинговала вплоть до добавленного времени, потом опять так же по-дурацки подарила второй при совершенно нелепых обстоятельствах. Я не понимаю, как за это может отвечать временный тренер, честное слово, он виновен так же, как человек, идущий по улице, виновен в том, что на него падает рояль.
Если уж в чем и был виновен мистер Бенитес, так это в том, что оставил Фернандо Торреса на поле на 80 минут, когда у того был день из рубрики «вы меня не видели, ладно?», как у него часто бывает с плотно обороняющимися командами. Исторически Торрес всегда зависел от длинных передач, которые выводили его за спины противников, но если, как вчера, команда обороняется вдевятером, начиная от самой штрафной, работы у него бывает не так много.
Итак, 80 минут Торреса, Ба на лавке — все это казалось, при всем уважении к временному тренеру, немного слишком. Возможно, 80 минут уже слишком. Но тем не менее: все удары и моменты за эти 80 минут фактически вдесятером? Это не то, как мы боролись.
В любом случае, с учетом нашей дилеммы относительно форвардов, было интересно, с точки зрения перспективы, посмотреть на нападающего, который по общему мнению футбольной общественности мира, сейчас находится на пике — это нападающий «Суонси» Мичу. «Его инстинкт убийцы острее, чем у других нападающих в Англии», — как кто-то писал.
Вот, что сделал вчера «самый опасный» нападающий английского футбола, без купюр. В первом тайме он реализовал момент, который ему преподнесли на блюдечке с каемочкой. Во втором тайме он выставил себя посмешищем, пытаясь пробить через себя, хотя у него было время принять мяч, опустить на землю, обработать, составить план на следующий день в ежедневнике, прочитать детям сказку на ночь, а потом забить. Потом он раздраженно пнул мячик в сетку, хотя слышал свисток, предупреждающий об офсайде. А потом его заменили.
Вот так выглядит вечер нападающего, который находится на пике. С нападающими это всегда «на тоненького».
Вылетели из кубка? Не думаю. Да, мы сейчас не в такой уверенной позиции, в которой могли бы оказаться, не в такой, как все надеялись, если бы все пошло по сценарию.
Но предположим, что второй матч будет проходить в том же духе, и у нас опять будет 24 удара. Даже если только три их них — каждый восьмой — влетят в сетку, мы попадем на «Уэмбли».
На самом деле, достаточно и двух, чтобы попасть на «Уэмбли», если помощники судьи будут принимать решение об офсайде с точки зрения благотворительности.