Босс о Суаресе и решении клуба
После поражения от Манчестер Сити Кенни Далглиш ответил на вопросы журналистов о Луисе Суаресе и решении отказаться от апелляции.
The Guardian приводит стенограмму из пресс-конференции наставника Ливерпуля, которая состоялась сразу же после матча на "Этихад Стэдиум".
Кенни, весь мир потрясен тем, что после того, как один игрок назвал другого "негром", никаких извинений и раскаяния в адрес футболиста, который стал жертвой, не поступило.
Думаю, что если бы вы озвучили это слово должным образом, то, возможно, поняли бы лучше меня. Я считаю, что это слово было произнесено в тот момент исключительно на испанском языке, а не так, как вы произнесли его сейчас.
Хорошо. Вы полагаете, что после того, как один игрок назвал другого "негрито", потерпевшая сторона не имеет право на какие-либо извинения?
Спросите об этом языкового эксперта, которым я, к сожалению не являюсь. Они скажут вам, что в Уругвае, откуда Луис родом, это совершенно приемлемо. Жена Луиса называет его таким словом, и я не думаю, что он очень обижен этим. Мы сделали заявление, которое может прочитать каждый. Луис сделал блестящее заявление, и мы поддерживаем его. Это всё.
В вердикте Футбольной ассоциации сказано, что это слово не могло быть сказано для разрядки обстановки и в дружественном ключе, как заявил Суарес, потому что в тот момент оба игрока были в достаточно агрессивном состоянии.
Есть очень много вещей, о которых мы хотели бы сказать, но не будем этого делать, чтобы не создавать самим себе проблемы. Мы не пытаемся уклониться от чего-либо…Хорошо, мы пытаемся уклониться от некоторых вещей, чтобы избежать ненужных проблем. Но мы знаем о том, что в тот момент происходило на самом деле. Мы знаем о том, чего нет в отчете Футбольной ассоциации, и это для нас очень важно.
Почему вы согласились с дисквалификацией именно сейчас, ведь у Суареса была возможность сыграть два матча с Манчестер Сити в Кубке Лиги?
Возможно, он отыграл бы эти две недели, но что изменит, если он все равно дисквалифицирован на восемь матчей? Для нас лучше покончить с этим раз и навсегда, и забыть об этом.
Несколькими днями ранее Марк Лоуренсон сказал, что теперь вы будете испытывать опасения по поводу дальнейшего будущего Суареса в Англии. Беспокоитесь?
Беспокоюсь почему? Потому что это сказал Марк Лоуренсон? Я не понимаю, почему мы должны беспокоиться об этом. Но раз уж если вы меня спрашиваете о моей озабоченности по поводу Суареса, который играет в Англии, то я отвечу вам, что у меня этого чувства нет.
Это действительно так?
Я еще раз говорю – у меня нет никаких проблем с Луисом, выступающим в Англии.
Не жалеете, что после вердикта ваша команда выходила в футболках в знак поддержки?
Слушайте, парни, если бы один из вас был в беде, вы бы помогли этому человеку? Вы поддержали бы его, если бы знали всю правду и считали, что поступаете правильно? Поддержали бы?
Возможно, но не с помощью футболок, особенно после того, как человек был признан виновным…
А почему нет? Если команда хочет оказать поддержку своему товарищу, то в чем вообще проблема? Это была вполне адекватная акция, направленная на поддержку парня, которого очень любят в раздевалке и к которому относятся с большим уважением. Очень жаль, что вы не знаете всех нюансов дела и всего того, что было на слушаниях в те дни, иначе не задавали бы подобных вопросов. Я не готов говорить об этом и, видимо, никогда не скажу. Прискорбно, но вы вряд ли узнаете всю правду.
Кенни, учитывая то, как негативно широкая общественность отнеслась к вашим взглядам на эту ситуацию, мы полагаем, что ваш клуб не много потеряет, если вы озвучите то, о чем намекнули ранее. Что же не было включено в вердикт Футбольной ассоциации?
Это клубу решать, озвучивать подобные вещи или оставить все, как есть...
Но если у вас есть что сказать, и вы можете предоставить альтернативный вариант тех событий, то лучше сделать это...Или не хотите рыть себе яму еще глубже?
Не думаю, что мы продолжаем рыть себе яму. Просто полагаю, что мы не можем говорить больше, чем уже сказано. В этом вся беда.
В двух официальных заявления, опубликованных сегодня и ранее, клуб практически обвиняет Футбольную ассоциацию в заговоре против себя…
Заявления сделаны…и со стороны ассоциации в том числе.
Независимая комиссия четко и ясно изложила доказательства вины Суареса в 115-страничном отчете, после чего вы сказали, что Футбольная ассоциация достаточно субъективно подошла к этому делу. Почему вы думаете, что ассоциации было важно наказать именно Суареса и именно Ливерпуль?
Возможно, мы оказались в ненужное время и в ненужном месте. Хотя, не исключаю, что вместо нас мог быть кто-нибудь другой. Спросите у Футбольной ассоциации. Я не могу отвечать за них.
Вы полагаете, что на повестке дня заговор против вашего клуба?
Нет. Это вы сказали об этом, я про это не сказал ни слова. Вы сами себе создаете проблемы, господа. Я, в отличие от вас, в полном порядке.
Вы обеспокоены тем, что первая игра Луиса Суареса после дисквалификации может прийтись на дерби с Манчестер Юнайтед?
Я буду счастлив, когда Луис вернется.