Винченцо Яквинта: «Боже мой, как это ужасно остаться вне игры!»
Винченцо Яквинта приступил на этой неделе к тренировкам с командой. Последний раз он выходил на поле в матче против «Фиорентины» в первом круге. Почему вместо первоначального прогноза о том, что на лечение уйдет сорок дней, ушло более ста дней? Что и почему произошло с «Ювентусом» за этот период? Винченцо дал большое интервью туринскому спортивному изданию «Tuttosport», которое мы предлагаем вашему вниманию.
- С возвращением, Винченцо! В последний раз мы вас видели на поле в матче против «Фиорентины» 17 октября 2009 года. «Ювентус» отлично играл в чемпионате, много надежд было связано с этим сезоном, вы были тогда одним из лучших игроков в команде. Мы хотим понять, что же произошло за эти четыре месяца?
- Мне была сделана операция на мениске. А во время самой операции врачи обнаружили и другие проблемы, связанные с коленом, а именно хрящ... Мне был сделан местный наркоз, и я не мог сразу всего понять, но затем врачи объяснили, что срок восстановления будет больше. И там, где он должен был быть сорок дней, он оказался все четыре месяца....
- Но, вы сразу знали, что с начала лечения пройдет такой большой срок.
- Да, выходя из операционной я осознавал, что мне не хватит сорока дней на восстановление, как было предусмотрено в первоначальном прогнозе. Но врачи сказали, что лучше было решить сразу все проблемы, связанные с коленом. И я с ними согласен. В противном случае, я рисковал быть снова подвергнутым хирургическому вмешательству, возможно, через три недели после первой операции.
- Но сейчас с коленом нет проблем?
- Да, только иногда чувствую небольшую боль, но мне сказали, что это нормально.
- Насколько тяжело было находиться вне игры в эти месяцы?
- Это было очень тяжело. Иногда можно было с ума сойти, особенно когда я видел неудачные игры «Ювентуса» и ни чем не мог помочь своим одноклубникам. Очень непростой период, еще и потому, что до этого в моей карьере самым большим периодом лечения травмы был всего один месяц.
- В таких случаях, что вас удерживало от того, чтобы совсем не пасть духом?
- Работа, работа, работа. Я очень много работал. В течение полутора месяцев я дважды в день тренировался. В первое время я проходил процедуры утром и в полдень в медицинском центре «Изокинетик» в Турине. Затем я стал приезжать в Виново по утрам, а в полдень снова отправляться в «Изокинетик». Сильно устаешь, но восстановление после моей травмы происходит именно таким образом. Я должен поблагодарить всех врачей и работников по физической подготовке «Ювентуса», которые мне очень помогли. А также спасибо Фабрицио Тенкони из «Изокинетик».
- Кошмар остался позади?
- Я могу бить по мячу, быстро бегать, я могу делать все. Наконец, мне намного легче и в психологическом плане.
- Какой был самый неприятный момент?
- Два месяца назад во время ускорения я почувствовал, что мышцы ноги не выдерживают нагрузки. Мне казалось, что я уже почти восстановился и проводил тренировку на базе в Виново. Однако оказалось достаточно одного ускорения, чтобы почувствовать боль в ноге. Хотя с другой стороны, я потерял за время лечения 70 % мышечной массы, срок восстановления был больше изначально прогнозируемого. Я просто строил иллюзии... Однако после той тренировки я обратился к руководству с предложением, чтобы за мной наблюдал специалист, и вместе с руководством мы остановили свой выбор на «Изокинетике».
- А есть кто-нибудь, кому вы больше всех благодарны за помощь в эти месяцы?
- Моя семья. Моему папе, который все еще очень заботится обо мне, а также моей жене. У нее двойное счастье: я вылечился, и еще... наконец вернусь к тому, что мне снова придется находиться в разъездах с командой. Она не могла больше находиться со мной дома, еще и потому, что я был несколько нервным.
- Что вы чувствовали, наблюдая за самым большим кризисом в истории «Ювентуса» за последние тридцать лет?
- Это было ужасно. Очень плохо. К счастью, в команде оказался Дзаккерони, и мы начали одерживать победы, не считая последнего матча с «Палермо».
- А вы ходили за это время на стадион?
- Да, и это очень тяжело. Хотелось находиться на поле, а уж когда команда выступала неудачно - было еще хуже. Просмотр матчей по телевизору - это как чувствовать себя больным! Я постоянно потел, мне приходилось менять майку по окончании игры, даже не выходя на поле. Боже мой, как это ужасно остаться вне игры!
- А что вы думаете о кризисе команды, наблюдая за ним со стороны?
- Я не знаю причины, почему мы играли настолько плохо, мы не были сплоченным коллективом. Мы не были командой, если назвать все это одним предложением. Я и сам себе не могу этого объяснить. Но проблема в том, что мы не были командой.
- Феррара расплатился за всех, или он был единственный ответственный?
- Я считаю, что его вина в этом тоже есть, однако больше всех ошибок допускали мы (игроки). Он не единственный ответственный за этот кризис. Но первый, кто подает в отставку в таких случаях, это всегда тренер.
- А какие у вас сейчас отношения с Феррарой? Вы общались после его отставки.
- Я отправил ему смс, когда он ушел в отставку, я тоже очень был расстроен по этому поводу. Для него это были очень трудные месяцы: при наличии небольшого опыта тренировать такую команду, как «Ювентус», это очень тяжело. Конечно, это только поможет ему в будущем: предположим, что он еще неопытный, но эти шесть месяцев пойдут ему только на пользу.
- Амаури, один из ваших лучших друзей, но что с ним происходит?
- В карьере нападающих бывают такие моменты. Моменты, когда мяч не идет в ворота. В конце концов, он снова забил, обрел снова свою игру, но затем получил травму...
- Вы разговаривали с ним? Вы старались приободрить его? Поддержать?
- На самом деле у нас немного было времени в эти месяцы для разговоров между его тренировками и моими процедурами в ходе курса восстановления после травмы. Но на Амаури всегда необходимо делать ставку: он один из тех игроков, кто полностью отдает себя игре.
- На ваш взгляд, была ли критика в адрес Амаури и, в целом, в адрес всей команды крайне жесткой в этот период кризиса?
- Нет, на самом деле. Все по делу. Ведь в начало этого сезона у нас были огромные амбиции, а все пошло прахом. Болельщики «Ювентуса», и это известно, всегда ждут очень многого от своей команды. Одно только из сказанного было ложью: что в раздевалке команда была расколота на группировки. Эти игроки были, и будут одной командой.
- Что принес с собой Дзаккерони?
- Огромнейший опыт, ведь он тренировал много великих команд. Он понимает футбол, много работает над тактикой, он заставляет нас просматривать видео с участием наших соперников.
- Если «Ювентус» снова «одна команда», это, прежде всего, имеет отношение к тактике или же это больше психологический момент?
- Мы находились в таком кризисе, что необходимо было предпринять какие-то меры, и смена тренера пошла на пользу. Затем, конечно, это отразилось и в работе команды на поле.
- Вы думаете, что этого достаточно, чтобы оказаться в первой четверке команд Серии А?
- Мы должны оказаться на четвертом месте во что бы то ни стало! Ведь представить себе «Ювентус» без Лиги Чемпионов в следующем сезоне - это кошмар
- Невозможно и думать о третьем месте?
- Очень трудно, но я считаю, что нам это по силам. Мы должны снова выигрывать в каждой игре. Начиная с матча во Флоренции в субботу.
- А вы будете играть?
- Точно, что начну матч со скамейки для запасных, затем посмотрим. Я мог бы выйти на поле в последние двадцать минут. Я не буду готов на сто процентов, но надеюсь, что скоро буду.
- Вас не удивила игра «Ромы» при Клаудио Раньери?
- Я очень рад за него, с момента своего приезда в Рим он добился отличных результатов.
- Кто-нибудь сожалеет о его уходе в раздевалке «Ювентуса»?
- Нет, даже если об этом и не говорят никогда.
- Лига Европы - этот трофей является стимулом для команды?
- Да, надеясь на то, что в строй вернутся травмированные игроки. Но выиграть что-нибудь в этом сезоне было бы крайне важным для нас. И мы очень нацелены на победу в Лиге Европы.
- Травмы, а как объяснить такое их количество?
- Я не знаю виной, тому ли эти поля, эта база, эта влажность... Я не верю, но я много и не знаю. В общем, мне никогда не приходилось сталкиваться с таким положением дел, с таким количеством травм. Точно можно сказать, что данная ситуация повлияла на неудачи команды.
- Одной из постоянных тем в этот кризисный период была тема необходимости в игре «Ювентуса» Яквинты. Вам это больше нравилось, или это скорее больше вас раздражало?
- Мне это нравилось. Возможно, об этом говорили потому, что в тот период, когда я получил травму - команда играла хорошо. Но, честно говоря, я не верю, что в современном футболе один игрок может определять игру всей команды.
- Что вы думаете о Диего? Он также стал лишь мишенью для критики.
- Он привыкает к итальянскому чемпионату, а это нелегко, ведь не успеет он получить мяч, его тут же бьют по ногам. Он показывает свой высокий уровень. Я часто ему говорю: «Когда ты получаешь мяч, ты уже должен быть лицом к воротам, а не спиной, ведь твои козыри - это дриблинг, удар, голевой пас, и для того, чтобы их использовать еще больше и лучше ты должен получать мяч, находясь лицом к воротам».
- Возможно, Диего не хватает именно Яквинты, нападающего, имеющего представление о глубине игры в атаке.
- Да, возможно, со мной на поле у него будет больше пространства для действий. Я быстрый нападающий и умею раскрывать оборонительные редуты. Мы показали это в игре против «Ромы». Возможно, это лучшая игра «Ювентуса» в этом сезоне. И для Диего тоже.
- Вам не кажется, что Диего сложно психологически, он боится, что ему не удастся показать весь свой потенциал?
- Ну, это не так грустно, но видно, что на него оказывает некоторое влияние чувство того, что он может не оправдать ожиданий. Но будьте бдительны, он выдающийся игрок, и это не обсуждается. Я вижу его на тренировках, и заверяю в вас в том, что у него невероятные удары.
- Много спорят и о Фелипе Мело.
- И ему нужно время. Он выдающаяся личность, и возможно, единственный у кого столько отличных качеств. Говорят, что он много совершает ошибок, но это именно потому, что ему всегда необходимо отдать пас вперед, и на нем лежит вся ответственность за эти действия на поле. Он тоже отличный игрок. Возможно, он расплачивается за то, что с него спрашивают то, чем не владеет. Играть впереди защиты очень сложно, ведь ты не можешь никогда позволить себе ошибиться.
- Вы думаете, Дзаккерони может остаться на своем посту на следующий год?
- У него очень большой опыт, он умеет его применить, команда под его руководством заиграла лучше. У него еще есть время для дальнейшего улучшения командной игры, но решение принимает руководство, а не я.
- Какой на ваш взгляд должна быть реакция болельщиков во время периода кризиса?
- Это были очень сложные отношения в этом году. Болельщики «Ювентуса» всегда требуют многого, а дела у «Ювентуса» не идут хорошо, однако я прошу их быть ближе к команде в трудные моменты. Когда все было хорошо - все нас поддерживали, а когда что-то не получаются - нас оставляют одних. Скажу так: «Будьте рядом с нами и давайте вместе завоюем путевку в Лигу Чемпионов». Нам очень помогает их поддержка: играть, когда свистят с трибун - нелегко. И домашние поражения в небольшой части связаны настроем трибун на «Стадио Олимпико»