Сергей Родионов: Ищем еще одного нападающего
Тренер «Спартака» Сергей Родионов рассказал о работе с нападающими команды и сообщил, что пока не намерен переходить на самостоятельную работу.
— Ситуация с форвардами у нас простая: есть Веллитон, заметно выделяющийся на фоне остальных, — сказал Родионов в интервью «Спорт-Экспрессу». — Есть Артем Дзюба и Александр Прудников, давно подающие надежды. Работают на совесть, но до уровня бразильца пока явно не дотягивают. И есть Павел Яковлев, которого мы в силу обстоятельств использовали в средней линии. Сейчас селекционный отдел клуба ищет еще одного качественного нападающего.
— На сборе вам отведена работа с форвардами. Что именно она подразумевает?
— Каждой линии выделяется тренировочное время, в ходе которого отрабатываются определенные упражнения. Для нападающих их не так много, но они достаточно эффективны и ориентированы, разумеется, на взятие ворот. Это моделирование голевых ситуаций, выходы один на один с вратарем, открывания, разведение лучших форвардов и лучших защитников по разным командам в двухсторонних матчах. Все нужно шлифовать, автоматически эти навыки не закрепятся. Известны примеры, когда форвард имел массу моментов, но забивал не так много голов — Саша Ширко, например. Специальные упражнения повышают реализацию.
— Только ли в упражнениях дело? И справедливо ли, на ваш взгляд, негласное деление форвардов на «забивных» и «незабивных»?
— Справедливо. Есть природные качества, нечто, сидящее в подкорке. Взять Веллитона. У нас есть упражнения, которые он не может сделать на сто процентов правильно. Мы наблюдали, анализировали, а потом всем штабом пришли к выводу: ему упражнения эти, может, не очень-то нужны. Поскольку, оказавшись в игре в аналогичной ситуации, Веллитон автоматически, на каком-то шестом чувстве делает то же самое и даже больше. Это и есть прирожденный нападающий.
— Что нужно для роста Дзюбы и Прудникова?
— Играть. Только через практику, через опыт они смогут чего-то добиться. Дзюба неплохо зарекомендовал себя в Томске, Прудников в Чехии появлялся на поле реже. Нужно продолжать, постоянно биться за игровое время. Оставаясь в запасе, расти они не смогут.
— Может, дело еще и в психологии?
— Думал об этом. У Дзюбы футбольных комплексов, скорее всего, нет, очень неплохие данные. Быть может, ему просто нужно повысить требовательность к себе, работать, работать и работать. У Прудникова после лишь частичной востребованности в «Спарте» могла возникнуть неуверенность. Сейчас выходит на поле, много двигается, но нужного качества нет. Поговорив с ним, понял: это вызвано определенным перехлестом эмоций. Я посоветовал Саше как-то сбросить моральный груз, успокоиться. Он «забивной», это всем известно. Где бы ни выступал, при хорошей ли игре, при плохой — у него всегда было много моментов и голов. Но в настоящий момент этого недостаточно: он должен вписываться в схему командной игры, правильно воспринимать тактику. Сумеет — будет играть.
— Игорь Ледяхов ушел из «Спартака» на самостоятельную работу. Нет у вас таких устремлений?
— Нет. Я вырос в «Спартаке», тружусь на благо клуба, меня все устраивает, какой бы старомодной ни показалась кому-то моя позиция. Зачем уходить оттуда, где тебе хорошо?