Томас Мюллер: "Золотую бутсу" храню возле дартса"
В интервью газете “Abendzeitung” представитель команды года по версии "AZ" Томас Мюллер рассказывает о своей игре и новой более роскошной жизни.
AZ: Читатели газеты “Abendzeitung” назвали "Баварию" командой 2010 года – конечно, из-за превосходной второй половины прошлого сезона. А Вы, Томас Мюллер, представляете команду со своим годом прорыва.
Томас Мюллер: Благодарю, это меня очень радует. Год был очень успешным для нас, и мне тоже довелось насладиться этим периодом. Но я больше люблю смотреть вперёд.
AZ: В декабре Вы получили "Золотую бутсу" как лучший бомбардир Чемпионата мира в Африке.
Мюллер: До сих пор не могу поверить, что действительно получил награду. Но теперь уже "Золотая бутса" у меня дома, могу каждый день её созерцать.
AZ: И где она стоит?
Мюллер: В игровой комнате, возле дартса и игровой приставки, что как раз необходимо для такого шалопая, как я.
AZ: Опасное место.
Мюллер: Она ж якобы из золота, должна выдержать.
AZ: Вы приобрели что-то основательное после года с золотым дублем и Чемпионатом мира?
Мюллер: Мне уже не приходится сильно присматриваться к цене или на чём-то экономить. Впрочем, отдать огромную сумму за часы или что-то в этом роде – такое тоже не по мне. Однако, если я что-то вижу, что могло бы обогатить мою жизнь, то я не буду отказываться от покупки лишь из-за того, что люди могут сказать, будто я поступаю легкомысленно и начал страдать манией величия.
AZ: А для дамы?
Мюллер: Моя жена Лиза хорошо обеспечена. Понятие "роскошь" означает наличие определённого резерва, когда в ресторане можешь позволить себе пиццу за 10 евро вместо 5, пускай для пиццы это и дороговато. Это - независимость.
AZ: У которой есть своя цена. Жизнь в обществе больше не является такой необременённой.
Мюллер: Раньше я думал, что хочу стать обычным профессиональным футболистом в Бундеслиге, точно не звездой как Оливер Кан, у которого практически нет личной жизни. Однако моему окружению, моей жене, родителям и мне уже пришлось перестроиться на новый образ жизни.
AZ: Вы подписали долгосрочный контракт с клубом. Означает ли в нынешнее время преданность клубу вновь нечто большее?
Мюллер: По многим топ-клубам Европы заметно, что определённый костяк формируется из собственной молодёжи, а уже к нему покупаются звёзды. В "Баварии" есть ядро, на основании которого можно строить. У нас есть тренер, исповедующий прекрасную философию и сформировавший это ядро. Поэтому у меня и близко нет мыслей о смене клуба, даже не задумывался, что так могло бы быть.
AZ: Могут ли Швайнштайгер, Мюллер, Лам, Бадштубер ознаменовать собой эру, как было в случае с Беккенбауэром, Мюллером, Майером, Шварценбеком?
Мюллер: Таких хороших предпосылок как сейчас не было уже давно. В "Барселоне" ведь тоже играют Хави, Иньеста, Вальдес, тот же Месси перешёл в клуб в 18 лет, поэтому относится к воспитанникам "Барсы". С такой структурой из собственных кадров можно быть успешным долгие годы.
AZ: Вы сами как-то раз сказали, что Вас тяжело классифицировать, Вы, скорее, "странный футболист".
Мюллер: Не знаю никого, кто схож со мной. У меня нормальная скорость, техника, удар, но есть всё же что-то, выделяющее из массы.
AZ: Вы часто находите бреши в защите, которые до этого и не бросались в глаза.
Мюллер: Я хорошо читаю игру, есть чувство пространства, это правда. В наше время нужно быть быстрым в контроле и обработке мяча, мыслить быстро – тогда тебя никакой спринтер не догонит, когда у тебя будет перед ним фора в пару метров.
AZ: Когда же Вы осознали, что отличаетесь от других?
Мюллер: Голы я вновь начал забивать, когда был в возрастной группе 15-17-летних, до этого играл в полузащите, один год даже центральным защитником и опорным хавбеком. Это разностороннее образование помогло мне.
AZ: А сейчас? Какая позиция для Вас является наиболее подходящей?
Мюллер: Для оптимальной игры мне нужно пространство и близость к штрафной площади, чтобы от меня могла исходить опасность возле ворот. В нашей системе у "10-ки" больше всего свободы – мне это очень нравится, для меня это было бы идеальной позицией.
AZ: Что ещё можно улучшить в Вашей игре?
Мюллер: Обзор в игре. Я понимаю это, когда вижу, как часто Стивен Джерард из "Ливерпуля" в матчах осматривается по сторонам, чтобы оценить обстановку, увидеть, что происходит сзади. Нахожу это превосходным, хочу тоже придти к этому.
AZ: Ваша жена Лиза охотно катается верхом, у Вас есть лошадь. Такой вопрос: какая лошадь соответствовала бы Вашей игровой манере? Дрессированная? Скаковая? Может, та, что используется для бега с препятствиями?
Мюллер: Ох, тяжело ответить. Точно не дрессированная, скорее должно быть что-то связанное с разнообразием, т.к. я универсальный футболист.
AZ: Когда Вы были в последний раз в седле?
Мюллер: Для меня это слишком опасно. С большим удовольствием глажу или подкармливаю лошадей.
AZ: Бывало, что лошадь сбрасывала с седла?
Мюллер: Нет, такого не было. Но скажу так: оптимального контроля при езде у меня никогда не было.