Кас, та ревность. Кто выдавливает Икера из «Реала»
В мадридском «Реале» разворачивается чуть ли не самая душещипательная драма десятых – символ и капитан команды Икер Касильяс прочно засел на скамейке запасных.
То, что еще весной выглядело блажью Жозе Моуринью, к осени грозит разрастись в грандиозный скандал. Икер, которого до появления Моуринью у мадридского руля сравнивали с Джанлуиджи Буффоном и называли одним из лучших вратарей современности, по-прежнему полирует лавки испанских стадионов. Еще год назад Касильяс был незыблемой глыбой, о возможности покушения на статус которой даже задуматься грешно, а сейчас он – запасной с неясными перспективами.
Декабрьские слова Моуринью о том, что Адан лучше Касильяса, и их же весенняя реприза с участием Диего Лопеса походили скорее на дурную шутку – ну или дурное отношение тренера. Новый коуч «Мадрида», кто бы им ни стал, не мог (как казалось в мае, когда уходил Жозе), не имел права поставить выше основного вратаря испанской сборной человека, к 32 практически годам сыгравшего за Фурию Роху лишь один раз.
Ну в самом деле – где Касильяс и где Диего Лопес, добротный вратарь, который два года просидел за спиной у Икера в «Реале» в середине нулевых, а до того безуспешно пытался влезть хотя бы туда, за спину, вместо Сесара Санчеса? Один – звезда, победитель всего и всея, символ клуба, а другой – другой, выковав свое доброе имя в «Вильярреале» с «Севильей», не смог пробиться даже на роль третьего голкипера сборной Испании, занятую одиозным Виктором Вальдесом.
Висенте дель Боске на летнем Кубке Конфедераций, казалось бы, вернул Икеру доброе имя, выпустив его на оба матча плей-офф и самую важную в группе игру с Уругваем. Однако начался клубный сезон – и место в воротах «Реала» в двух первых турах занял Диего Лопес, оставив Икеру лишь возможность попрощаться с Раулем в матче за Трофей Сантьяго Бернабеу. Что происходит? Почему мадридского Райана Гиггза, который существовал более-менее всегда, выдавливают из команды?
После матча с «Бетисом» Карло Анчелотти обмолвился, что появление Диего Лопеса не несет стратегического значения. Однако Касильяс остался на скамейке и на игру с «Гранадой» – и здесь уже без стратегического значения не обойтись. Анчелотти отбивается общими словами о том, что Диего Лопес играет хорошо, и таково его, карлово, решение; Альваро Арбелоа добавляет, что команда должна уважать выбор тренера. Это уже не блажь Жозе Моуринью – два тренера мирового класса оставляют Икера Касильяса в запасе; либо Кас настолько сдал (что, в общем-то, незаметно со стороны), либо здесь что-то большее. Вся история выглядит так, будто Икера отторгает не какой-то отдельный тренер, а сам «Реал».
Главный редактор испанского «Евроспорта» Игнасио Руис вспоминает, что еще лет так десять назад Флорентино Перес не хотел продлевать контракт с молодым Касильясом, возжелав зазвать в Мадрид Джанлуиджи Буффона – и только лишь огромное давление прессы и болельщиков заставило его передумать. Таких деталей за годы взаимодействия Переса и Касильяса набралось достаточно для того, чтобы у испанцев появилось ощущение, будто Флорентино Икера недолюбливает.
Нынешний президент «Реала» – это рок-звезда в мире футбольных президентов: иной раз ему важнее пустить пыль в глаза и купить Гарета Бэйла, чем сохранить равновесие в раздевалке. Флорентино то ли не умеет расставаться со своими столпами, то ли не чувствует необходимого момента, то ли попросту к ним ревнует, считая, что «Реал» – это он, Флорентино, а не Касильяс, не Фернандо Йерро, не Висенте дель Боске, не Рауль.
О неприязни к Икеру со стороны Переса, по словам Игнасио Руиса, знают и Моуринью, и Анчелотти, что также подтверждает, пусть и косвенно, возможность политического характера этого решения. Если на прошлой неделе Испания посмеивалась над слухами о возможном уходе Касильяса, то сейчас, после «Гранады», мадридисты озадачились. Сара Карбонеро беременна, а сам Мадрид означает для Икера буквально всё – но, с другой стороны, через год грядет Кубок мира, куда Касу вряд ли хочется ехать запасным вратарем «Реала». Человек, чьи перспективы год назад выглядели безоблачными, должен принять судьбоносное решение до вечера понедельника, когда закроется трансферное окно.