Гус Хиддинк: Форма Быстрова оставляет желать лучшего
Главный тренер сборной России Гус Хиддинк в интервью «Спорт-Экспрессу» поделился мнением об игре Владимира Быстрова, Романа Павлюченко, Динияра Билялетдинова и Юрия Жиркова в первом стыковом матче за право поехать на ЧМ-2010 против Словении, а также объяснил, почему в заявку на эту встречу не попал Павел Погребняк.
— Стремясь отыграться, соперник неизбежно раскрывается, и в таких условиях скорость Быстрова способна его «убить», — сказал голландец. — Но Владимир в этом матче, увы, не был свеж. Он не смог сделать то, что от него требовалось, и это расстроило. Хотя даже при не оптимальных кондициях один хороший шанс поразить чужие ворота у него был.
— Тот факт, что Быстров, в последние месяцы один из ключевых игроков сборной, не попал в стартовый состав, уже говорил о том, что после двух прекрасных месяцев он, грубо говоря, «сдулся»?
— По тренировкам было заметно, что его форма оставляет желать лучшего. Но Быстров относится к тому типу игроков, который в ответ на наши вопросы всегда скажет: «Я полностью готов к игре. Я свеж. У меня все в порядке». И, услышав такие уверенные слова, ты начинаешь надеяться, что это действительно так.
— В какой момент подготовки к матчу вы решили, что Билялетдинов выйдет в стартовом составе?
— Ещё даже до того, как мы начали готовиться к играм со Словенией. Матчи английской премьер-лиги закалили его, в том числе физически, в жестких единоборствах. Произвела на меня впечатление и его игра в матче с Азербайджаном — пусть и на месте крайнего защитника. Да, в первые 10–15 минут он чувствовал себя неуверенно, совершил одну-две ошибки. Но всеми последующими действиями словно заявлял: «Я стучусь в дверь стартового состава!» Дальнейшие матчи в премьер-лиге стали тому подтверждением. К тому же Билл — по-настоящему стильный игрок. И, признаюсь честно, у меня уже после Азербайджана не было ни капли сомнений, что против Словении он выйдет в стартовом составе. А работой на тренировках он это мнение только укрепил.
— Вернемся к составу. Почему даже в заявке на матч не оказалось Погребняка?
— В случае с Погребняком мне нужно было выбирать. Из четырех форвардов — Павлюченко, Кержакова, Сычева и Погребняка — требовалось одного выставить в стартовом составе, ещё двоих оставить на скамейке, а кого то, увы, не включить в заявку. В связи с этим я в который уже раз повторяю, что УЕФА и ФИФА должны изменить правило, касающееся численности заявок на отборочные матчи.
— В начале сбора вызывало сомнения участие в матче Жиркова. У вас тоже?
— Нет. Как и в случае с Билялетдиновым, он хорошо проявил себя на весьма непростых тренировках. В первые дни с Жирковым здорово поработали врачи, и на протяжении нескольких дней перед матчем никаких болей в коленях он не испытывал и ни на что не жаловался. И его игрой я доволен. Думаю, из памяти болельщиков ещё не скоро сотрется блестящий сольный проход в начале матча, который едва не завершился голом. Уверен, что 90 минут в первом матче со Словенией позволят Юрию приблизиться к боевой форме. Что и сборной поможет в ответном матче, и, надеюсь, позволит ему завоевать место в стартовом составе «Челси». У Эшли Коула сейчас проблемы со здоровьем, и настал тот самый момент, когда Жиркову необходимо проявить себя во всем блеске.
— Для многих стал сюрпризом выход в стартовом составе Павлюченко. Что вас заставило сделать выбор в его пользу?
— Работа на тренировках. Во-первых, выяснилось, что Роман в хорошем физическом состоянии. Во-вторых, в среду и четверг во время двусторонних игр он постоянно нагнетал остроту и был очень хорош. Что и подтвердил во время матча, поучаствовав в обеих голевых атаках.
— И тем самым гарантировал себе место в стартовом составе в Мариборе?
— У нас есть два варианта, выбор из которых мы пока не сделали. При одном Павло окажется в стартовом составе, при другом — выйдет на замену. Я бы даже сказал, что это не просто два плана, а два подхода к ответному матчу после домашних 2:1. Более детально говорить на эту тему, естественно, не буду.
— Какое настроение царило в раздевалке после матча? Какими словами вы приводили в себя команду, которая пропустила досаднейший гол в концовке благополучного поединка?
— Я напомнил игрокам о том, что Словения за весь отборочный цикл пропустила четыре гола, а мы за один-единственный матч выполнили половину этой нормы. И более того, вполне могли «закрыть» её на три четверти, а то и целиком. Два гола, острая игра в атаке и достаточное количество голевых моментов — все это должно пропитать команду уверенностью в том, что неразрешимых задач у чужих ворот для нас нет. А забить в Мариборе для нас будет очень важно. Конечно, то, что мы позволили сопернику отыграть один гол, неприятно. Но сценарий мог бы быть ещё хуже, если бы Акинфеев не спас ворота при счете 2:1. К счастью, этого не произошло, и на ответный матч мы все равно выйдем в роли команды, которая в первом поединке одержала победу. И никакое разочарование от пропущенного в концовке гола не должно нам помешать сделать то, что мы умеем.