Леонид Слуцкий: Бейсбольная бита мне ни к чему
Новый главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий — о составе команды и бюджете на 2010 год, общении с Хуанде Рамосом и ведущими игроками армейского клуба.
— С руководством ЦСКА имелись определенные договоренности, которые касались следующего года, — сказал Слуцкий в интервью «Спорт-Экспрессу». — Это был запасной вариант. Никто ведь не знал, как будет развиваться ситуация с Хуанде Рамосом, учитывая, что его контракт действовал лишь до конца сезона. Но все изменилось после того, как клуб и тренер по обоюдному согласию решили расстаться.
— И когда же вам позвонил Евгений Гинер?
— В воскресенье поздно вечером — после беседы с Рамосом. Основные моменты обсудили по телефону, а формальности уладили уже в понедельник при личной встрече. Контракт подписан по схеме «3+2».
— В любом человеке живет страх перемен. Не боялись их, соглашаясь принять ЦСКА?
— Боязни нет — есть волнение. Но это нормально. Над предложением Гинера не раздумывал ни секунды. ЦСКА — топ-клуб с огромными традициями. С выстроенным менеджментом, солидным президентом, квалифицированными футболистами, могучей армией болельщиков. Что же тут думать?
— Едва вступив в должность, вы обронили: «Понимаю, что армейские фанаты воспримут мою кандидатуру неоднозначно». Откуда такие мысли?
— Я же не Хуанде Рамос. Я не работал с «Севильей», «Тоттенхэмом», «Реалом», не выигрывал Кубок УЕФА. Что скрывать, статус ЦСКА, который за последние семь лет ни разу не выпадал из призовой тройки, на данный момент выше, чем мое тренерское реноме. За тренера говорят титулы и победы. А мне, кроме успехов на юношеских турнирах и медалей в соревновании дублеров, пока похвастать нечем.
— Что сказали игрокам на первой тренировке?
— А её проводил Виктор Онопко. Я в это время долго общался с Рамосом. Мне было очень интересно узнать, какого мнения о команде такой авторитетный специалист, пусть он и отработал в ЦСКА совсем недолго. Первая тренировка в Ватутинках у меня будет во вторник.
— Из игроков вы первым делом пообщались тет-а-тет с Акинфеевым, Игнашевичем и Дзагоевым. Почему именно с ними?
— Со всеми футболистами провести за день индивидуальные беседы невозможно. Начал с троих. Акинфеев — капитан. Игнашевич — один из самых опытных игроков команды. Дзагоев хотя и молод, но в сегодняшнем ЦСКА от него уже многое зависит. С остальными разговор впереди.
— Наслышаны о перепалке, которую после матча устроили с игроками армейские фанаты?
— Читал в газетах. Понять людей можно. ЦСКА приучил их к победам, и сейчас неудачи команды воспринимаются крайне болезненно. Правда, настолько резкой реакции болельщиков ЦСКА не припомню.
— Рамосу они советовали с помощью бейсбольной биты объяснить футболистам, что на поле надо биться, а не отбывать номер.
— Ни мне, ни Рамосу бита ни к чему. Поверьте, есть более эффективные способы воздействия на игроков.
— Испанский тренер на прощание высказал предположение, что теперь ЦСКА урежет бюджет и сделает ставку на российских игроков…
— О сокращении бюджета на 2010 год мне никто ничего не говорил. Что же касается селекционных приоритетов, то их определим после завершения сезона. Посмотрим, как футболисты проявят себя в оставшихся семи матчах, три из которых — в Лиге чемпионов.
— На что объективно может рассчитывать ЦСКА с нынешним составом?
— Уверен, здесь собраны игроки, которым в нашем чемпионате по силам решать максимальные задачи.