Алан Дзагоев: Понятно, что «Спартак» обижен на два пенальти, но нарушения были
Полузащитник ЦСКА Алан Дзагоев, чей гол с пенальти принес армейцам ничью в центральном матче 25-го тура чемпионата России со «Спартаком» (2:2), выразил неудовлетворение итоговым результатом встречи и сказал, что красно-синие выглядели предпочтительней соперника.
- Внешне вы вообще не волновались. Неужели в такой момент можно сохранять спокойствие?
- Тут многое зависит от состояния и настроения, — приводит слова Дзагоева «Спорт-Экспресс». — В первом тайме игра у меня не очень получалась, а вот после перерыва, когда перешел фактически в опорную зону, все как-то наладилось. Появилась уверенность в своих силах. Бить пенальти вызвался сам. Вообще то, пенальтистом на эту встречу был назначен Вагнер Лав, но он свою попытку уже использовал. Точнее, не использовал. Увы…
- И все равно не поверю, что вы не испытывали ни капли сомнения.
- Ну, капля, может, и была. Да и нельзя в такой момент чувствовать стопроцентную уверенность: это может выйти боком. Но когда игра идет, все получается легче, порой даже на автопилоте.
- Сразу решили, как именно будете бить?
- Было предчувствие, что Андрей Дикань прыгнет именно в тот угол, куда я обычно бью. Перестраиваться по ходу на другой угол значило прилично рисковать. Пробил сильно по центру, под перекладину.
- Ничьей довольны?
- Нет, конечно. Матч складывался очень плохо по счету, при том, что по игре мы имели преимущество. Еще в первом тайме создали два или даже три отличных момента. С другой стороны, нельзя быть абсолютно недовольными, когда игру удается спасти уже в добавленное время. Наверное, итог встречи справедлив.
- Счет 0:2 — и Вагнер не забивает пенальти. В этот момент, предположу, руки могли опуститься сами собой…
- Грош нам была бы цена, если бы руки опустились за сорок минут до финального свистка. Мы, наоборот, заиграли спокойнее, взяв мяч под полный контроль. Начали передергивать ход атак, чаще использовать фланги. Так, наверное, стоило действовать с самого начала.
- У болельщиков после подобных концовок всегда возникает вопрос: почему все 90 минут нельзя играть так, как в последние 30?
- Во-первых, все 90 минут только вперед не отыграешь. Во-вторых, нужно учитывать еще и состояние соперника. «Спартак», получив преимущество в два мяча, вполне логично опустился назад, отдал нам территорию и пытался действовать на контратаках. Единственное, что они абсолютно точно сделали зря, — позволили нам свободно разыгрывать мяч. Хотя, естественно, мы и сами довольно прилично добавили.
- «Спартак» по ходу встречи вас чем-то удивил? Может настроем?
- Нет. Могу сказать одно: у нас настрой был не хуже. А вот везение оказалось на стороне соперника. Один момент у наших ворот за весь первый тайм — и гол. Потом еще один необязательный мяч и незабитый Вагнером пенальти — в общем, полный букет. Но мы, слава Богу, сумели ситуацию переломить.
- Оба пенальти в ворота Диканя были справедливыми?
- Честно говоря, в первом моменте я находился достаточно далеко, хотя по всему Ахмеда Мусу толкали в спину. А во втором случае все происходило уже на моих глазах, и никаких сомнений быть просто не может: Марек Сухи сзади обхватил Вагнера руками, а потом просто завалился на него.
- Представляете, как все будут обсуждать два пенальти в одни и те же ворота в таком матче!
- Понятно, что спартаковцам обидно, но что сделаешь, если нарушения были?
- Говорят, что мог быть и третий одиннадцатиметровый, когда еще в первом тайме ваш удар пришелся в руки защитнику красно-белых Сальваторе Боккетти. Вы главный свидетель в том эпизоде — был повод для «точки»?
- Если честно, я плохой свидетель, потому что бил, опустив голову. Но партнеры говорили, что в руки мяч действительно попал.