Полузащитник «Спартака» Жано Ананидзе: «Спартак» станет чемпионом!
«МЯЧИ ВСЕГДА ТАСКАЮТ МОЛОДЫЕ»
Дождь, слякоть. Московская осень. Несмотря на непогоду, самый перспективный игрок чемпионата России задержался на тренировке вместе с главным тренером. Дорабатывали технику в теннис-болле.
– Волейбол ногами с сеткой для тенниса, – объясняют мне суть теннис-болла. Играют на очки по партиям.
Узнав об интервью, юный хавбек стесняется. Скромничая, предупреждает, что плохо говорит по-русски. Интересуется, будет ли видео- или фотосъемка. Успокоившись оттого, что не будет, быстро переодевается, со стуком заходит в конференц-зал.
Открываю дверь.
– Заходи. Зябко?
– Когда играешь, жарко.
– Всегда таскаешь мячи после тренировки?
– Так всегда и везде было. И в Грузии, и здесь. Молодые таскают. Яковлева и Рыжкова сегодня не было. Поэтому тащил я. А так мы меняемся.
– Что чувствует человек, забивший самый «молодой» гол в российском чемпионате?
– Это самый счастливый человек в мире.
– Кстати, это первый гол, который ты забил головой?
– Да. Запомню его надолго. В дубле у меня было много моментов: принимаю, обыгрываю, забиваю. В «молодежке» иногда получалось забивать головой. Но на таком уровне – впервые.
– От кого узнал, что твой гол – самый «юный» в истории чемпионатов России?
– По радио услышал.
– Как вообще это происходит? Ты несешься с мячом. Перед тобой столпилась куча игроков. И потом – удар и гол. Что творится в голове?
– Гол – это всегда случайность. Когда забил головой, вообще не видел, что произошло. Потом налетает вся команда. Вместе радуемся. Осознание приходит только в раздевалке после игры. Думаешь: «Вот забил, здорово…».
«ДО КАРПИНА НА МЕНЯ НЕ ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЯ»
– Когда понял, что Карпин заметил тебя?
– Помню, как увидел тренера впервые на игре в дубле. А потом уже через месяц стоял в основе. Видимо, я приглянулся.
– Чем Карпин отличается от других тренеров?
– Ох, можно я скажу по-грузински? Уж очень сложно это объяснить.
– Можно и по-грузински.
Жано смотрит на диктофон и морщится.
– Постараюсь все-таки по-русски. Карпин – очень внимательный. Сам молодой и сам футболист. Умеет настроить перед игрой. Скажет только: «Умеешь – играй. Тогда забьешь». Мне этих слов достаточно, чтобы чувствовать себя увереннее на поле. Перед игрой с «Локо» сказал: «Делай все, что хочешь». И я забил.
– С кем больше общаешься из игроков?
– Яковлев, Рыжков, Сабитов. А так со всеми в хороших отношениях.
– Сильно волнуешься перед матчами?
– Раньше перед матчами за основу волнение было очень сильным. Особенно, помню, когда выходил на матч с «Кубанью». Но сейчас уже набрался опыта. За сборную Грузии против Италии играл. Ох, и тяжело же было! Но это опыт. А с опытом волнения все меньше и меньше.
– В приметы веришь? Есть особый ритуал перед выходом на поле?
– Всегда надеваю сначала правую бутсу. А так я не суеверный.
– Ты играешь под 49-м номером. Сам выбрал?
– Его мне дали. А вообще мой любимый – седьмой. И когда начинал, и в «Динамо» (Тбилиси) всегда играл под седьмым. Хотя 49-й, как видите, тоже ничего.
– Почему на майке ты пишешь свое имя?
– Просто нравится. Но в следующем году, наверное, напишу фамилию.
– Уже знаешь, что в клубе тебя считают новым Раулем? Он ведь тоже впервые вышел за основу «Реала» в возрасте 17 лет. И тогда же забил.
– Одно дело «Реал», а другое – «Спартак». Не думаю, что мог бы когда-нибудь сравняться с Раулем. По крайней мере, мне это пока сложно представить. А как дальше сложится, посмотрим.
– Хотел бы в будущем играть в Европе?
– Пока ни за что не соглашусь на такие предложения.
– Даже на многомиллионный контракт?
– Какая разница! Мне деньги не важны. Главное – играть. В 17 лет я играю в основе «Спартака». Что еще надо для счастья!
– А если помечтать?
– Мечтаю выиграть чемпионат России, потом Лигу чемпионов. Все возможно, если будем продолжать играть так же, как с «Локомотивом».
– Цитирую твое интервью российскому спортивному сайту: «Спартаковский футбол мне больше по душе, чем стиль киевского «Динамо». В чем принципиальная разница?
– Могу подтвердить, что в «Спартаке» мне нравится играть больше всего. Играем в одно-два касания. От этого возрастает скорость. Если сравнить с ЦСКА, «Локомотивом», то там больше внимания уделяют борьбе – отняли мяч, а там посмотрим, что будет. В «Спартаке» быстрые контратаки. Можно разбежаться. В других клубах я такого не видел.
– «Спартак» станет чемпионом в этом году?
– Я думаю, да. Ради чемпионства готов на все. Даже татуировку себе сделаю!
– Прямо как бразильцы! Они все разрисованные ходят.
– Бразильцы – это бразильцы. А я грузин.
«РОССИЯ – СЛОВЕНИЯ – 2:0»
– Как судьба тебя свела со знаменитым тбилисским динамовцем Ревазом Челебадзе?
– У нас на родине он очень известен и уважаем. Реваз заметил меня в Кобулети. Сказал папе, что будет за мной присматривать. Потом курировал мой просмотр в «Динамо» (Тбилиси), в «Динамо» (Киев).
– Сейчас ты работаешь на три фронта: «молодежка» и основной состав сборной Грузии, первая команда «Спартака». Где тебе легче проявить себя?
– В сборной всегда тяжелее. Помню, играл первый матч против чемпионов мира итальянцев – очень большое давление, темп сумасшедший. Но с другой стороны, у нас Алекс, например, выступает за сборную Бразилии и за «Спартак». Все можно совмещать. У сборной Грузии уже и нет шансов попасть на чемпионат мира, но в будущем, надеюсь, будем расти. Команда ведь сильная. Например, Каладзе играет в «Милане», Кобиашвили – в «Шальке» – клубы высокого уровня. Но вот в сборной с игроками происходит что-то не то.
– А что, по-твоему, происходит с игроками в сборной России?
– У них все отлично. Такой тренер, как Гус Хиддинк, дал результат на Евро! Чего еще можно желать?
– Пробиться на чемпионат мира.
– Думаю, они пробьются. У Словении выиграют 2:0. Аршавин забьет два.
«БРАТ ВЫБРАЛ ШКОЛУ, Я – ФУТБОЛ»
– Как тебе в Москве?
– Привык уже. Есть друзья. В свободное время ходим в кино, Макдоналдс. Хотя бургеры нам врачи не разрешают. Да я и сам понимаю, что это вредно. Но раз в месяц-то можно, когда очень хочется. В кино смотрю боевики. Из музыки – рэп, американский. Лучшие речитативы – у Тупака.
– Футболом начал заниматься у себя в Кобулети?
– Да. Мой папа был футболистом. Потом стал тренером. В пятом классе он привел меня в спортивную школу и сказал: «Выбирай, футбол или школа». Я сказал: «Футбол».
– Брат тоже футболист?
– Нет. Он как раз выбрал учебу.
– Чего больше всего не хватает в России?
– Настоящей грузинской кухни. Хинкали – на первом месте, потом хачапури. В Москве это лучше даже не покупать. Так готовят, что есть невозможно. Представляете, что такое хинкали? – Жано вопросительно смотрит на меня. – Фарш в тесте. Вы разве не пробовали?
– Никогда не пробовала. А вот лезгинку видела, как танцуют. Ты умеешь?
– Это у осетинов лезгинка. У меня есть друг Азамат, в дубле играет, – у него на родине лезгинка. А там, где я живу, – просто аджарский танец или сухашвилеме. Я не умею. Этому учиться надо. Так же как и играть в футбол. Берут с 5—6 лет.