«Стервятник» из Рио
Московский «Спартак» близок к приобретению бразильца Ибсона. Предполагаемая сумма трансфера 25-летнего полузащитника — 5 миллионов евро. Sportbox.ru попытался разобраться, зачем понадобился очередной посланец с родины карнавалов красно-белому клубу, а также проанализировал, кого еще не хватает народной команде.
Непризнанный авторитет
Пробившись в возрасте 19 лет в основной состав родного «Фламенго», Ибсон дебютировал в матче против самого принципиального соперника своей команды - «Васко да Гама». Такое доверие тренеров мало кого удивило. Уроженец штата Рио-де-Жанейро с юных лет отличался лидерскими качествами и сильным характером. Отыграв за неполные два года 78 матчей за «красно-черных» и забив 11 мячей, Ибсон обратил на себя взор скаутов европейских клубов.
И вскоре боссы «стервятников» были вынуждены провернуть одну из самых провальных, как скажут впоследствии бразильские журналисты, сделку в истории клуба, отпустив своего воспитанника за «смешные» 2,5 миллиона долларов в «Порту». Впрочем, не сделай они этого, игрока можно было и вовсе потерять — в конце сезона у него заканчивался контракт, а продлевать его агент 22-летнего на тот момент парня не рекомендовал.
Два года в стане «драконов» можно смело записать Ибсону в пассив. Жезуалду Феррейра, наставник «Порту», относится к тем, кто авторитетов в команде не признает, оставляя эту роль исключительно себе — бразилец же мириться с этим не мог. После неполных двух сезонов и серьезной перепалки с тренером, Ибсон потребовал от боссов португальского клуба отпустить его в аренду на родину. Феррейра просьбу с радостью удовлетворил.
Возвращение в Бразилию получилось для да Силвы (полное имя футболиста — Ибсон Баррето да Силва - Sportbox.ru) триумфальным. Попав в прозябавший на 18-м месте «Фламенго», Ибсон почти в одиночку поднял команду на третье место, забив 6 мячей в 22 играх. И это притом, что всю оставшуюся часть сезона ему пришлось отыграть на доселе незнакомой позиции правого хавбека. Отыграл. Да так, что в конце года был признан лучшим правым полузащитником в Бразилии.
Бразильский треугольник
Ибсон относится к полузащитникам, которых на родине футбола называют box-to-box midfielder. Дословно это означает, что он действует от штрафной и до штрафной. Внешне напоминающий армейского Карвальо будущий спартаковец не настолько изящен в пасе и опасен при розыгрышах стандартных положений. И то, и другое он компенсирует неуемной заряженностью на борьбу, грамотной позиционной игрой и цепкостью при игре в отборе. По антропометрическим же данным Ибсон вполне походит на Алекса — он на два сантиметра выше нынешнего лидера москвичей (177 см), слегка мощнее, тяжелее, но чуть медленнее.
Надо полагать, что игрока именно с качествами стервятника красно-белым в их нынешнем состоянии больше всего и не хватает. Центр полузащиты «Спартака», где Валерий Карпин наверняка намеревается использовать новичка, на данный момент явно недоукомплектован. Рафаэл Кариока, несомненно, имеющий талант и все качества для того, чтобы стать отменным опорником, переехал в незнакомую страну слишком рано, а Сергей Ковальчук с Ренатом Сабитовым, несмотря на все усилия, убедить тренера, да и всю футбольную общественность в своем соответствии даже нынешнему уровню команды не смогли.
Если тренерский штаб красно-белых сумеет найти тот дихлофос, что победит всех тараканов в голове Кариоки, наверняка мы станем свидетелями зарождения бразильского треугольника в самом сердце «Спартака». Временно переведенный в дубль юнец составит пару опорников с Ибсоном, а перед ними будет действовать Алекс, который исполнит любимую роль связующего звена между полузащитой и атакой.
Если же в хозяйственных магазинах столицы нужного средства не найдется, то народной команде, похоже, придется вернуться во времена Олега Романцева и воскресить в центре поля позабытый ромб. Правда, в таком случае вновь всплывет проблема второго нападающего, в поисках которого «Спартак» находится с момента расставания с Романом Павлюченко.
На рынок
Уже упомянутые позиции опорного хавбека и форварда, конечно, не являются единственными проблемными у красно-белых.
Скажем, на месте левого защитника за 12 туров чемпионата у «Спартака» успело переиграть четыре (!) футболиста, и ни один из них (Фатхи, Клементе Родригес, Макеев, Григорьев) так и не смог убедить Карпина в своем полном соответствии игровым требованиям. Небезупречен и центр обороны, где два Мартина (Иранек и Штранцль) порой напоминают кого угодно, но только не игроков сборных Чехии и Австрии. Вынужденный же ход Карпина с переводом Дениса Бояринцева на правый край обороны непрозрачно намекает на то, что немалые проблемы у команды имеются и на этом участке поля.
Про позицию левого хавбека со стабильно нестабильным Иваном Саенко вполне можно умолчать, добавив, что лишь Владимиру Быстрову, вдруг нашедшему свою игру под руководством гендиректора клуба, и, конечно, Веллитону замену можно не искать. Ну а за остальным — на рынок, господин Федун. Флорентино Перес наглядно показал, как это делается.