Пьеса на Висенте Кальдерон
Я редполагал, что первый матч между "Атлетико" и "Реалом" может вылиться во вступительную пьеску – интерлюдию перед основным представлением, запланированным на ответный поединок. Нулевая ничья не дает ответов, но навязывает ход мыслей.
Большое количество встреч убивает эффект новизны, но дает определенные преимущества при анализе матчей, ведь тонкие ценители классической музыки точно слышали пятую симфонию Бетховена не одиндесяток раз, и если речь о живом исполнении, то это всегда нечто новое, несмотря на то, что мелодия всегда одна. В таком случае знание – сила, ведь не растрачиваясь на мелочи, можно прищуриться и подчеркнуть определяющие детали. Вообще-то, следующее утверждение можно применить почти к любому матчу, но в противостоянии "Реала" и "Атлетико" важность работы противников на подборе у своих и чужих ворот гиперболизирована с учетом стилистических отличий. Тот, кто имеет преимущество в данном компоненте, кто лучше приватизирует "бесхозные" мячи – тот чаще всего первенствует в мадридском дерби.
Исходя из этой аксиомы, тактический план Анчелотти реализовывался значительно лучше, ведь "Реал", как ему и должно, с первых минут взял инициативу в свои руки, вручив "Атлетико" лицензию второго пилота, против чего хозяева не слишком громко возражали, хотя и не сразу поняли, в какую ловушку угодили. "Королевский клуб" демонстрировал идеальный уровень компактности, у "матрасников" ровным счетом не было возможности выходить из обороны через фланги или с мячом в ногах, оставалось только играть длинно, но Манджукича с Гризманном грамотно караулили. Четко работала тройка хавбеков "Реала", и ключевым персонажем в этой линии стал Лука Модрич, который выбирал направления атак и задавал темп, а вот Тони Кроос, несмотря на блестящую статистику передач, как будто ушел в тень, а в паре моментов чемпион мира даже "залип" на чем-то своем, что привело к необязательным потерям мяча.
Активнее у гостей работал правый фланг с Карвахалем и Бэйлом, левая бровка уступала в активности, включаясь только тогда, когда Хамес приходил на помощь Марсело. У "Реала" никто из игры не выпадал, в то время как к Марио Суаресу и Габи накапливались претензии, ведь мало того, что отдавали пространство метр за метром и деформировались под прессингом, так еще и в резкости уступали, когда нужно было действовать решительно, особенно это касается возрастного капитана. Тем не менее, несмотря на существенное территориальное и игровое преимущество "Мадрида", а также на заметный перевес "сливочных" по количеству ударов и голевых моментов, формально "Атлетико" со своей главной задачей справлялся – не пропускал.
"Реал" угрожал несколькими перспективными выстрелами из-за пределов штрафной, ближе к перерыву стали проходить быстрые атаки, но самый грандиозный момент еще в дебюте упустил Бэйл, выскочивший один на один с Облаком по недосмотру Година. Гарет вроде бы делал все правильно, но слишком бесхитростно – так откровенно положил корпус перед ударом, что с тем же успехом мог остановиться и сбросить Яну СМС с информацией о том, куда будет бить. Впоследствии словацкий вратарь справился с еще несколькими менее экстремальными ударами, и в целом сменщик Мигеля Анхеля Мойя не дал ни малейшего повода усомниться в своем мастерстве и хладнокровии. С определением самого полезного игрока в составе "Атлетико" вопросов не возникало, а вот среди "сливочных" были варианты, и даже чистюля Варан, четко разобравшийся с рядом воздушных тревог и неожиданно мощно разогнавший контратаку в концовке первой половины, был на хорошем счету.
Рафаэль не уронил планку и во втором тайме, и именно французский защитник на последних секундах встречи снял мяч с головы у Манджукича, который вообще-то стал самой заметной фигурой на поле. Правда, в основном в эпизодах, не связанных с опасностями для ворот Касильяса. Началось с того, что Серхио Рамос разбил Марио бровь в верховом единоборстве, правда, даже повторы не дают полного понимания того, что защитник "Реала" акцентированно играл локтем. Нельзя не отметить, что сам хорват с первых минут принялся настраивать соперников и арбитров против себя – подленько нарушал правила в своем стиле и очень бурно возмущался, когда Милорад Мажич фиксировал эти нарушения. Чуть позже героя нашла и желтая карточка, и вообще казалось, что Симеоне очень рискует, не снимая разгоряченного форварда с игры. Однако обошлось.
В целом, во втором тайме игра утратила свою стройность. "Эль Чоло" в перерыве доходчиво объяснил подопечным, что "Реал" имеет слишком много свободы, и это до добра не доведет, и "матрасники" прибавили в цепкости, стали мобильнее и заметно озверели, словно после дозы соответствующего препарата. Как следствие – футбол скатился в энергичный сумбур, "сливочные" пытались подстроиться под новые обстоятельства и даже провели парочку дельных выпадов, но вновь неэффективно сыграли в завершающих стадиях. Скис Бензема, которого можно было поменять на Иско минут на 15 раньше, чем решился Анчелотти. Неожиданно бодрее в концовке оказался "Атлетико", хотя напряжение у ворот Касильяса возникало в основном после угловых и не перерастало в осязаемые формы.
Предположения, сделанные перед поединком, оправдались: "кольчонерос" первым делом рассчитывали не пропустить, а на забитые мячи с одним ударом в створ претендовать, собственно, сложно. "Реал" же может сожалеть об упущенных возможностях из первого тайма, но и для "Королевского клуба" любая ничья на выезде – приемлемый результат, тем более в кои-то веки по игре "Мадрид" смотрелся предпочтительнее неуступчивого соседа. Думалось до игры, что соперники разойдутся миром, но все-таки обменяются голами, однако реализовался "сухой" сценарий, который, в любом случае, переносит выяснение отношений и дележку путевки в полуфинал Лиги Чемпионов по времени на будущую неделю, а географически – на "Сантьяго Бернабеу". Ждем с нетерпением!