Торрес: "Разница между Реалом и Атлетико огромная, но не в плане игры"
Фернандо Торрес вернулся на Висенте Кальдерон. Он выигрывал Лигу чемпионов с Челси, но в футболке Атлетико в рамках самого престижного клубного турнира Эль Ниньо не провел и одного матча. Столь знаменательное событие может произойти сегодня, когда Атлетико сыграет против Байера.
- Летом 2004 года вы вместе с Атлетико выступали в Кубке Интертото. Помните?
- Конечно. Тогда в чемпионате мы заняли седьмое место, что позволило квалифицироваться в Интертото. Люди, разбирающиеся в футболе, знают, что то время для нас было очень сложным, ведь мы только вернулись в Примеру. Несколько сезонов в Сегунде показали, что реальность куда суровее. Это сейчас Атлетико стал настоящим бойцом еврокубковых соревнований. Тогда мы даже представить такого не могли, поэтому выход в Интертото для нас действительно считался успехом.
Я вспоминаю, что в то лето, все члены команды должны были сократить свои летние отпуска, ведь нам приходилось проводить официальные матчи гораздо раньше остальных. Тогда мы все были в замешательстве, никто не знал, чего нам ожидать от предстоящих встреч. Именно с того момента болельщики стали понимать, что с возвращением команды в евротурнир, вскоре вернется и слава Атлетико.
- Это был ваш единственный европейский турнир в футболке Атлетико. Теперь вы будете играть в Лиге чемпионов.
- Несмотря на ситуацию, в которой клуб оказался в начале двухтысячных годов, он смог вернуться. Вернуться в большой футбол, чтобы принимать участие в подобных поединках. Сейчас мы все ожидаем, что трудные времена остались позади, а прошлый сезон подтвердил, что место Атлетико среди лучших клубов Европы. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, мы планируем играть лучше с каждым годом.
Выступления в Лиге чемпионов – это очередной бонус к моему возвращению. Несмотря на то, что я ни разу не играл в этом турнире за родную команду, опыт у меня достаточно большой. Я знаю, что там соревнуются лучшие футболисты мира, а сейчас это то, что нам нужно.
- Что изменилось с тех пор, как вы были 20-летним мальчишкой?
- Много чего. В двадцать лет у вас много ожиданий, вы хотите везде быть лучшим, выигрывать титулы, выступать за национальную сборную… Теперь, когда мне уже тридцать, могу сказать, что много из перечисленного я воплотил в жизнь. Однако я стараюсь по-прежнему быть голодным к футболу и новым свершениям. Я легко могу найти мотивацию двигаться дальше, с этим у меня нет проблем. Изменилось только одно: теперь я знаю, как поступить в той или иной ситуации, где можно проиграть, а где – выиграть. С возрастом становится легче переносить все тяготы жизни, в этом плане мне очень помогает опыт.
- Ваши нынешние партнеры по команде знают, что такое проиграть в финале Лиге чемпионов, а вы знаете, что такое в нем побеждать.
- Проигрывать финал – это всегда больно, особенно, если это финал Лиги чемпионов и, что немаловажно, глядя на то, каким образом его проиграть. Для них, вполне возможно, это был худший опыт в карьере. Но только мои партнеры знают, каких усилий стоило, чтобы добраться до цели. В прошлом году нам не хватило самой малости, и есть лишь один способ, чтобы удалить занозу, полученную в Лиссабоне.
После неудачной попытки мы продолжаем смотреть вперед, а в этом нам помогает менталитет. Люди понимают, что нам по силам вновь выйти в финал, и мы приложим для этого все усилия.
- Что можете сказать о поединке в Лиссабоне?
- У меня сложилось ощущение, что у того матча был собственный сценарий. Встречались две команды с противоположными стилями, но которые одинаково успешны. Одна команда просто воспользовалась своей возможностью, а другой – приходилось отталкиваться от результата и быть в роли догоняющих. Я лично считаю, что травма Диего Косты серьезно повлияла на развитие событий. На последних минутах сценарий происходящего изменился – и этим воспользовался Реал.
- Что вы ожидаете от матчей с Байером?
- Мы уже достаточно долгое время к нему готовимся, теперь знаем о нем больше, чем, скажем, в начале сезона. Байер – гораздо более сложный соперник, чем может показаться на первый взгляд. Они любят и умеют атаковать, так же мы знаем, что они будут стремиться победить. Впрочем, мы уверены в своих силах и знаем, когда надо рисковать, а когда – нет.
- Раньше за Атлетико играл Торрес и остальные. Сейчас сложнее выступать за Матрасников?
- Послушайте, эта команда доказала, что может не только на серьезном уровне конкурировать с Реалом и Барселоной, но и отбирать у них трофеи. У нас нет чувства расслабленности после недавних успехов, мы понимаем, что нам важно остаться на том высоком уровне, который демонстрировали в прошлом сезоне.
- Как проходит ваша конкуренция с Манджукичем и Гризманном?
- Марио и Антуан находятся в прекрасной форме, и мы обязаны этим пользоваться. Они – отличные игроки, которые только недавно перешли в новую команду, но уже сейчас благодаря своим усилиям пользуются доверием тренера. К тому же, как мне кажется, они станут играть еще лучше.
- Ситуация вокруг Рауля Хименеса более сложная?
- Знаете, всегда тяжело, когда играешь в великой команде, которая обладает хорошим подбором исполнителей. Ему надо ловить момент, наслаждаться временем и ждать своего шанса, когда того потребует ситуация.
- Как возникла возможность с возвращением в Атлетико?
- Не то, чтобы я был настроен пессимистично, но я понимал всю сложность перехода: в переговорах было задействовано три клуба. Диалог с Атлетико прошел достаточно легко, но это решение было непростым, прежде всего, для меня. Мы ждали, пока Челси ответит на запрос о моем полноценном трансфере в Милан, к тому же было много других нюансов. Повторюсь, все усложняло слишком большое количество сторон в переговорах.
- Что означала для вас презентация на Висенте Кальдерон?
- Воспоминания об этом особенном дне останутся со мной навсегда. На дворе было четвертое января, и было очень холодно. Стадион был заполнен до отказа, а такое бывает только в этом клубе. Все пришедшие проявляли ко мне свою любовь и привязанность. Мне было очень приятно, они все знают, насколько большим поклонником Атлетико я являюсь. В тот день я пережил незабываемые эмоции, а такое со мной повторяется крайне редко.
- Как отреагировали на происходящее ваши дети?
- Они были очень удивлены — ажиотаж был такой, как будто шел футбольный матч. Они не понимали, почему пришло столько болельщиков, когда на поле нет команд. Но я убежден, в свое время они поймут, что для меня значили те минуты уединения с самыми преданными болельщиками, они поймут мою привязанность к футболке этого клуба.
Считаю, что тогда я им показал маленький пример того, как стоит искренне себя вести: я мог думать и свободно говорить с болельщиками, с людьми, которые мне оказали большую поддержку. В тот день мне не требовалось скрывать своего настоящего лица, тогда я был просто счастлив. Когда-нибудь они это поймут и будут мной гордиться.
- После возвращения вы сыграли в двух встречах против Мадрида и в трех – против Барсы. Чоло считает, что быстрее привыкнуть к реалиям помогут матчи против лучших команд.
- Я с ним полностью согласен. При достаточно сложном графике вы проводите больше поединков, и как следствие – получаете больше игровой практики. Чем чаще вы встречаетесь с сильными командами, тем больше шансов самим стать лучше. Исходя из такого напряженного расписания, для нас уже не существует проходимых поединков или таких, на которые мы можем выходить без настроя.
- Учитывая последние противостояния, Мадрид больше не является для вас неудобным соперником?
- Такова нынешняя реальность. У всех клубов бывают трудные времена. Я, например, помню, что во время моего первого периода в Атлетико мы на протяжении семи лет не могли их победить. Тогда разница между нами была огромной. Если честно, то разница эта и сейчас есть, только уже не в плане игры.
- Забив первый гол за Атлетико после возвращения на Висенте Кальдерон, вы поцеловали траву.
- Подобным образом я хотел отблагодарить болельщиков. Я очень хотел забить здесь гол после стольких лет отсутствия. Теперь для меня каждая игра на Кальдероне особенная и не похожая на другую. У меня сохранилось много воспоминаний о матчах на этом стадионе, и за восемь лет, что меня не было, я за этим очень соскучился. Считаю себя везунчиком из-за того, что со мной происходит на протяжении всей карьеры.
- Было больно спотыкаться в Виго?
- Было больно, но такие поражения сделают нас сильнее. Больно еще и потому, что мы видели результат Барселоны на прошлых выходных, и если бы мы сыграли по-другому неделей ранее, то ситуация в таблице была бы другой. Никогда не хочешь проигрывать, когда привык побеждать. Но мы все равно будем продолжать бороться и дальше.
- Говорят, что Чоло прогадал с "трезубцем" Гризманн – Манджукич – Торрес?
- Знаете, если бы мы выиграли, то никаких разговоров о неправильной схеме не было бы. Могу сказать, что мы обладаем большой тактической гибкостью и не зациклены на какой-то одной расстановке. Атлетико может играть как с двумя форвардами, так и с тремя. В зависимости от соперника, мы, конечно, будем использовать и другие характеристики.
- Что скажете о личности тренера?
- Бросаются в глаза его ясные идеи и методы общения с игроками. Команда добивается хороших результатов, а это значит, что он все делает правильно. Чоло не изменился с тех пор, как был футболистом. Главное, что его отличает от других, — характер. Он знает все наши сильные и слабые стороны, он всецело нам доверяет, но при этом мы должны отплатить ему нашей игрой. В этом плане тренер очень требователен.
- Эль Чоло на днях сказал, что вступил в переговоры по новому контракту. Так ли важен долгосрочный проект Атлетико с ним?
- Назначение Симеоне на тренерский мостик помогло команде конкурировать с лучшими коллективами в Европе. В этом сезоне мы продолжаем придерживаться выбранного вектора, несмотря на то, что ушли некоторые ключевые исполнители. Одни игроки приходят, другие – уходят, но главное то, что есть группа людей, которые поддерживают единый подход к работе. Не забывайте, команда еще не достигла своего пика, нам еще много чего предстоит сделать.
- У вас контракт до 2016 года. Что потом?
- Это не имеет никакого значения. Давайте вернемся к этому вопросу, когда придет время, а сейчас я просто хочу наслаждаться пребыванием здесь.
- Изменилась Примера с тех пор, как вы ушли в Ливерпуль?
- Если и изменилась, то не намного. Различия между клубами, как и прежде, огромны, но общая конкуренция стала выше. Реал и Барса все так же правят бал, они по-прежнему главные фавориты. Слава Богу, что Атлетико сейчас – тоже одна из лучших команд в Испании.
- Ваше пребывание в национальной сборной подошло к концу?
- Я не сдаюсь, но понимаю положение вещей. После Кубка мира было много изменений, и у меня не было никаких новостей на этот счет. Сейчас я хочу одного – играть за свою команду, забивать голы и просто радоваться.